В Лунданке не разучились мечтать

+ 1
+ 3
Общество / 21.03.2011 10:52

Первое апреля еще не наступило, а омские ученые заявили о том, что у них готов проект дирижабля-лесоруба стоимостью два миллиарда рублей.

— На современный дирижабль достаточно установить систему спила и заготовки деревьев, и станет возможно транспортировать пиломатериал в любую точку земли за двое суток, — заверил корреспондента РИА «Новости» доцент кафедры лесоводства и защиты растений ОмГАУ Василий Михальчук.

Подобные идеи рождаются, конечно, не на пустом месте, а в силу отсутствия лесных дорог. К слову сказать, у зимнего лесозаготовительного сезона остался еще один месяц, который позволит пополнить запасы сырья для работы в период бездорожья.

0 2195

 — Сейчас у нас в различных делянках работают пять лесозаготовительных бригад. Вывозка лесопродукции осуществляется в основном по зимним автодорогам, — вводит в курс дела заместитель директора по производству ООО «Арс-групп» Алексей Луговой. По его словам, как только сойдет снег и наступит весенняя распутица, руководство этой компании начнет вывозку леса по УЖД. Сейчас в Лунданке решили отказаться от разделки леса на производственных мощностях нижнего склада. Как показала практика, гораздо эффективнее привозить его с делянок уже разделанным на сортименты. В задачу тех, кто раньше занимался раскряжевкой хлыстов, входит теперь только сортировка «хвои» и «листвы» по «карманам».

По словам бригадира сортировщиков Вячеслава Анатольевича Ядыкова, за день с «карманов», формируемых его коллективом из шести человек, на подштабельники уходит не менее 150 кубометров древесины. Естественно, это не предел, тем более что после этой цифры рабочие начинают зарабатывать себе на премию. Сырье подвозится оперативно, простоев нет, поэтому бригада сама рассчитывает усилия, которые нужно затратить за смену. В лучшие дни они сортируют до 240 кубометров круглого леса.

Какие именно сортименты востребованы на рынке сырья, определяют каждый раз исходя из за-ключенных контрактов. Конечный продукт отправляется по рельсам с железнодорожного тупика. Погрузка вагонов и платформ в Лунданке также претерпела изменения. Если раньше основной техникой для подачи леса грузчикам служил башенный кран, то теперь крановщик играет роль «второй скрипки», а «солирует» оператор гидроманипулятора Сергей Иванович Плетенев. Как известно, железная дорога нередко выдвигает довольно жесткие требования по нормативам погрузки подвижного состава, и здесь надо успевать поворачиваться. Естественно, с помощью гидроманипулятора загрузка идет куда быстрее, чем с помощью крючка и погрузочных строп. К тому же оператор сам способен принимать нужные решения, рабочие с крючками участвуют лишь в окончательной доводке и придании товарного вида отгружаемой продукции. Здесь достаточно двух человек.

А что же в лесных делянках? Как известно, ООО «Арс-групп» является лесным арендатором с ежегодной расчетной лесосекой более 50 тысяч кубометров. Конечно, осваивается далеко не все, даже в условиях идеального лета, которое, как известно, было в прошлом году пожароопасным, но зато удалось эксплуатировать прежде непроходимые трассы. Летом все были заняты делом, что позволило сработать с прибылью в сезон, традиционно приносящий издержки. Это в свою очередь дало возможность не только стабильно платить рабочим зарплату, но и закрыть по ней долги, оставшиеся от прежних собственников, ушедших отсюда в конце 2009 года.

По словам мастера производства Олега Николаевича Лихачева, на предприятии своевременно выплачиваются аванс и получка. Да по-другому нынче и нельзя, так как в этом «медвежьем углу» упор делается на использование не местной, а сторонней рабочей силы, заготавливающей для предприятия лес по контрактам.

— По сравнению с прошлым годом нынешняя зима у нас идет повеселее. Думаю, положенные 35 тысяч кубометров «хвои» в целом по году мы заберем. Заготавливаемые в последние зимние дни объемы нам позволяют это сделать, — характеризует ситуацию мастер леса Сергей Егорович Лебедев.

В начале каждого дня его отдел планирует маршруты, по которым лесовозы будут забирать сырье из лесных делянок, уточняются направления, при необходимости ведется расчистка дорог. Но актуальны не только объемы вывозимого сырья.

— На базе нижнего склада нам бы хотелось построить своего рода городок-базу с нормальными условиями для отдыха, столовую. Надо бы вернуть сюда людей всерьез и надолго, ведь все помнят о достижениях, которыми когда-то был знаменит этот леспромхоз. В ближайшее время мы намерены вернуть ему прежнее название, — говорит о планах руководства Алексей Луговой. Кто-то скажет: мечтать не вредно, но в принципе это более реально сделать, чем дирижабль-лесоруб.

Николай Липатников. Фото автора.