Рождественские каникулы в Германии

+ 0
+ 3
Общество / 06.02.2016 21:25

В январе воспитанники студии «Гитара и мы» Подосиновского дома детского творчества по приглашению международной организации «Ульменхоф» совершили творческую поездку по Германии. В составе группы было 13 детей из Демьянова, Подосиновца и Ровдина. О том, как проходила поездка, к которой дети и их родители так долго готовились, рассказала руководитель студии Наталья Халамова.

0 2451

К финалу подготовка к поездке подошла лишь к концу прошлого года. 2 января, с трепетным ощущением приближающегося чуда, мы сели в рейсовый автобус, доехали на нем до Пинюга, а оттуда в Киров.

До Москвы добрались к вечеру 3 января и, переехав с Курского на Белорусский вокзал, отправились в Брест, где ждал автобус, который был с нами на всем пути. Пройдя таможню (где у нас сняли отпечатки пальцев), мы въехали в Польшу. Сделав несколько остановок у терминалов, наш автобус подошел к конечной точке следования — коммуне «Кисдорф» земли Шлезвиг-Гольштейн. Это было 5 января в 7 часов утра.

Там наша группа остановилась в гостевом доме для детей. Он тоже носил название «Ульменхоф».

По приезду нас тепло встретили хозяева дома — Надежда и Герберт. Они показали наши комнаты, удобные и красивые. Весь дом был убран к Рождеству. Везде царила домашняя атмосфера, все вокруг было мило и уютно, украшено гирляндами, иллюминациями. Мы попали в весну с рождественскими праздниками: на улице зеленела трава, некоторые кустарники и деревья были покрыты листьями. Недалеко от дома бродили косули.

Праздничным настроением были наполнены все дни нашего пребывания в Германии. Мы узнали эту страну, ее традиции, праздники. Совершили очень интересные экскурсии по Бремену, Любеку и Гамбургу. Познакомились со старинной архитектурой немецких городов. Величие и красота церквей нас поразили. В одной из них в Гамбурге нам показали инструмент, на котором музицировали  Бах и Гендель. Звучание органа, его полифония были великолепны! В ратуше этого же города, где заседает местная дума, мы смогли свободно ходить и смотреть, слушая экскурсовода, при этом не заметили ни охраны, ни пропускной системы. Мы осмотрели новый современный район Гамбурга и крупный порт, который прежде видели только в фильмах.

Бренд Германии — производство сладостей из марципана. Историю этого лакомства мы узнали в музее города Любека, где все фигуры были из теста в человеческий рост. Оказывается, императрице Екатерине Второй каждый день к завтраку доставляли марципановый десерт.

Дети показали себя самостоятельными и коммуникабельными в современной обстановке: нашли общий язык с аккордеонистом  на площади Бремена и распевали вместе с ним, вызывая улыбки прохожих. В этом городе мы заходили в таверну, где нас встречали хозяева в национальных костюмах. Они рассказали историю бременских музыкантов, общаясь  с ребятами на немецком и на английском языках.

Наша группа дала концерт в одном из частных домов для пожилых людей. Его жителям мы подарили песни, в том числе на немецком и английском языках, танцы, порадовали их инструментальной игрой на гитаре. Кроме того, мы вручили подарки от нашего Дома творчества.

Мы заметили, что люди в Германии доброжелательные и культурные. Жизнь у них идет без суеты, четко, по правилам. Ничто не нарушает покой окружающих. К старости в Германии относятся с уважением, любовью и заботой.

Посетили аквапарк, где джакузи, крутые веселые горки и бассейны не оставили никого равнодушными.

Почти каждый вечер мы собирались в гостиной. Пели под гитару, слушали песни и рассказы хозяина дома — Герберта. Оказывается, он играл в футбол за сборную Германии.

Еда в «Ульменхофе» божественная! Очень разнообразное меню. Особенно запомнились итальянская лазанья и десерт с клубникой, на приготовление ужина специально приглашали повара-итальянца, который работает в одной из школ.

Прощальный капустник был очень трогательным. На нем каждый показал свои таланты. Ребята сочинили отличные частушки и замечательно спели о жизни в Германии. Порадовал профессиональной игрой директор местной музыкальной школы. Он не только играл, но и пел известные хиты. Внимательно выслушал наших гитаристов и похвалил ребят за хорошее исполнение.

На родную землю мы вернулись 14 января.

Хочу сказать большое спасибо родителям, которые взяли на себя все расходы по поездке. Очень приятно было осознавать, что у тебя такой дружный и сплоченный коллектив, который доверяет и никогда не подведет в трудную минуту.