Крымский мост: есть где руки приложить

+ 1
+ 1
Общество / 29.03.2017 14:35

Сегодня немало пишут и говорят о грандиозной стройке века — возведении самого большого в России моста — Крымского, протяженность которого составит порядка 19 километров. К концу 2018 года он соединит полуостров с материковой частью.

0 1463

Транспортный переход через Керченский пролив будет состоять из двух параллельно расположенных мостов — автомобильного и железнодорожного, которые независимы друг от друга. Автомобили планируется пустить уже в декабре 2018-го, а еще через год пойдут поезда.
Поделиться своими впечатлениями от участия в этом масштабном инфраструктурном проекте с нами согласился житель п. Подосиновец, непосредственный участник строительства будущего моста Александр Труфакин.
 — Александр, для начала расскажите немного о себе: где учились, какую специальность получили…
— После окончания Подосиновской средней школы поступил в Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I. Учился на факультете «Мосты и тоннели».

 — Каким образом попали на керченский мост?
— Летом 2016 года, отслужив в танковых войсках, уволился в запас, начал искать работу. Хотелось устроиться по специальности, поэтому отправил резюме в Нижегородский мостоотряд № 1, откуда ответили буквально на следующий день. Оформили инженером производственно- технического отдела, и с середины июля я уже начал работать в Керчи.
— Вы на автомобильной или железнодорожной составляющей проекта?
— Наш мостоотряд выполняет работы на трех участках: по сооружению пролетных строений, по сборке арок и по сооружению фарватерных опор. В той или иной степени приходилось заниматься всеми участками, но большая часть конкретно моих задач связана с арками.

 — Какими были первые впечатления от увиденного, не возникло разочарования?
— Когда приехал на первую вахту, попал по сути на самое начало основного строительства, до этого были проведены подготовительные работы и устройство строительных площадок. Но монтаж временных сооружений под арки, сборка, устройство опор под пролетные строения — это все я видел с самого начала. До приезда на объект я не был на таких грандиозных стройках, казалось, мало что понятно, приходилось во все вникать, узнавать людей…  Конечно, очень многое для себя открыл, так что сожалеть не приходится. И к тому же причастность к «стройке века» дает определенный эмоциональный настрой — ведь и частичка твоей души вложена в этот масштабный объект.

— Что входит в обязанности, чем в результате приходится заниматься?
— Основная цель производственно-технического отдела — обеспечение строительства моста. Это подразумевает сотрудничество со всеми участниками стройки: проектными организациями, заказчиком, начальниками участка, прорабами. Обеспечение включает в себя также работу с проектной документацией, ее контроль и выдачу на участки; заказы на необходимые металлические изделия; заявки на материалы; согласование различных вопросов с заказчиком. Кроме того, приходится участвовать в контроле качества строительства и испытаниях.

— В общем, есть где руки приложить?
— Да, дел хватает, работа кипит на все сто процентов. Строительство на мосту ведется круглосуточно на всех участках.

— Александр, я думаю, читателям будет интересно не только само строительство, но и быт рабочих: где живут, какие условия для них созданы, каким образом организовано питание?
— Для строителей  построены городки на обоих берегах пролива. С керченской стороны городок расположен совсем рядом — метрах в трехстах, со стороны Тамани — чуть подальше. И по размерам он несколько крупнее, так как объем работ больше.
Я живу в отдельном корпусе для инженерно-технических работников. Бытовые условия действительно нормальные — в шестиместной комнате располагаются человека по три-четыре. Построены временные корпуса были к концу лета, так что туда я заехал во вторую вахту. В зданиях все новое: туалеты, душевые, одним словом, создан необходимый комфорт.
Также в городке есть столовая, где висит меню без цен, и спортивная площадка. Кормят несколько однообразно, но неплохо.

— Питаетесь в столовой?
— Мы — да, с нашей стороны людей возят до столовой, а я работаю на берегу, до городка пешком хожу. А тем, кто находится на фарватере, обеды доставляют прямо на место.

— А работаете как?
— Вахтовым методом: 30 дней там, столько же дома. Оплачивается проезд туда и обратно.

— Какая основная проблема, с которой сталкиваются строители?
— Самая большая сложность — это, наверное, погода. В минувшую зиму она совсем не радовала, сильные холодные ветры делали работу на площадках невозможной, кранам приходилось опускать стрелы. Кроме того, за пару недель холодов встал толстый лед, сковавший Керченский пролив, что случается очень редко. Это обстоятельство осложнило сообщение между берегами.  Но несмотря на непогоду, работы не останавливались ни на один день.
 
— Остается ли свободное время? На что можно его потратить?
— Свободного времени очень немного. После 11-часового рабочего дня хочется лишь одного — спать. Но иногда и в футбол играем, в прошлом месяце раза четыре выходили на поле, погода как-то не способствовала делать это чаще… Надо еще и бытовые вопросы решить, и в магазин сходить.

— А как же пляж?
— Летом, бывает, ездим. Правда,  к тому времени, как заканчивается смена, наступает кромешная тьма. Купанию это, конечно, не мешает, а вот загорать не получается.

— Изменились ли каким-то образом взгляды на жизнь, на происходящее?
— Об этом рано говорить, со временем у многих взгляды меняются. А то, что научился уже многому — это факт. Жизненный опыт надо где-то приобретать.
 
— Какие качества вы цените в людях прежде всего?
— Мне нравится, когда с людьми комфортно, когда отношения искренни. Конечно, уважаю надежность, умение держать слово, трудолюбие и ответственность. Если знаешь, что на человека можно положиться в любой ситуации, что он не подведет, тогда и работать проще.  Приятно общаться с умными людьми.


— Что ж, спасибо, и удачи вам!

Вопросы задавала Нина
ЗВЕЗДОЧЕТОВА.
Фото из личного архива Александра Труфакина.