Авиакатастрофа возле Пушмы унесла четыре жизни

+ 9
+ 4
Происшествия / 11.08.2014 13:43

Весть о пропавшем в нашем районе самолете стала центральной новостью прошедшей недели. Еще бы, ведь сообщение об авиакатастрофе самолета амфибии Л – 42 летевшего по маршруту Самара – Казань – Архангельск, а затем бесследно исчезнувшего на территории нашего района попало в новостную ленту центральных телеканалов.
Случилось это 7 августа, около десяти часов вечера. К этому времени два самолета, летевших параллельным курсом, находились в воздухе около восьми часов.

0 1992

Что именно случилось в небе сейчас никто толком не знает, к тому же, рейс сопровождался без запроса на полет и диспетчерского сопровождения.  Известно лишь, что летчик В. В. Попов пилотировавший второй самолет, заметил, как другой борт резко сменил траекторию, потерял высоту и исчез из поля зрения. Поняв, что случилось, нечто непоправимое, Вячеслав Владимирович дал два круга в районе исчезновения авиасудна, а затем полетел дальше, чтобы найти подходящее место для приводнения на реке Северная Двина. Сразу после этого он связался с диспетчером из ОАО «Аэропорт Победилово», которому доложил о происшествии и примерных координатах предполагаемого крушения.
— Уже через пару часов после этого была организована поисково – спасательная операция в ходе которой был задействованы около 70 человек и до двух десятков единиц самой различной техники, в том числе и два вертолета, — сообщил начальник штаба розыскных работ базировавшегося в селе Октябрь, прокурор подосиновского района В. А. Долгих. 
По словам Вадима Александровича, руководившего действиями сотрудников МЧС и МВД, на начальном этапе проводимых поисковых действий из – за темноты и тумана трудно было добиться какого то успеха. Район поиска был ограничен треугольником  обозначенным по населенным пунктам Пинюг, Пушма и Троица. Вначале было решено сделать облет местности на вертолете МИ – 8, взяв на его борт людей, хорошо знающих эти места по охоте и рыбалке. Однако это, а так же работа поисковых групп на земле оказались безрезультатными. Так же мало было пользы и от показаний местного рыбака наблюдавшего самолет вплоть до его момента крушения. 
— После чего мною было принято решение о доставке на место проведения поисковых работ очевидца исчезновения самолета Вячеслава Попова. Через некоторое время он был в нашем распоряжении, а затем, уже опираясь на его свидетельства, где то в течении полутора – двух часов было установлено место падения самолета, — отметил ключевой момент проведенной операции Вадим Александрович.
К сожалению, сразу же стало ясно, что выживших найти не удастся. В месте крушения, находящегося в двух – трех километрах от поселка Пушма было сломано всего два дерева, так что страшный удар летящего на полной скорости самолета пришелся прямо о землю. Как свидетельствует начальник штаба, ставший очевидцем картины возникшей на месте катастрофы, самые крупные фрагменты корпуса разбившегося авиасредства достигали в размере всего два – три метра. Идентификацию же останков тел  можно будет провести только лишь при наличии данных генетической экспертизы.
Погибших было четверо. Трое пассажиров частного гидросамолета летели на охоту и рыбалку на Кольский полуостров.   Как утверждают различные СМИ, пилот злосчастного рейса А. Г. Аненков был не только ведущим специалистом Самарского авиационно-спортивного клуба, но и конструктором самолета – амфибии Л 42, на котором совершал перелет. По одной из версий начатого расследования причиной крушения его детища стало резко ухудшившееся здоровье Алексея Георгиевича. Предполагается, что он потерял сознание и упал на штурвал. Страхующего на этот случай второго пилота в данных обстоятельствах не было. Это и привело к критическому положению руля высоты и резкому снижению на полной скорости, после чего самолет буквально протаранил лесную прогалину. Однако наиболее точный ответ, на вопрос о том, что же случилось в небе над Пушмой, можно будет получить лишь при завершении всех следственных мероприятий. Среди других возможных причин приведших к катастрофе старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте Дмитрий Захаров так же назвал ошибку пилотирования, техническую неисправность и плохие погодные условия. Так же проводится прокурорская проверка по соблюдению законодательства о безопасности полетов. Что касается жертв, то обычно в таких случаях говорят: «Пусть земля им будет небом…»
Николай Липатников
Фото предоставлено специалистами из поисково – спасательного отряда Вологодской области