Изменения в законодательстве

+ 1
+ 1
Общество / 31.03.2017 11:39

1) С 1 марта 2017 года граждан, владеющих территориями, прилегающими к лесу, обязали следить за пожарной безопасностью лесного массива
Постановлением правительства РФ от 18.08.2016 № 807 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»

0 1056

Согласно нововведениям в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
2) С 31 марта 2017  года вступают в силу ряд изменений, внесенных в  Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В частности, появится новая лицензия, которую предприниматели должны будут получать для розничной продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания.
Также вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании образовательных, медицинских и спортивных учреждений и т.д.
Кроме этого, в соответствии с данными изменениями розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.
3) Федеральным законом от 03.07.2016 № 296-фз внесены изменения в федеральный закон от 10.12.1995 № 196-фз «о безопасности дорожного движения»
В Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» введено понятие аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», к полномочиям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в области обеспечения безопасности дорожного движения теперь отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
4) Для руководителей и работников ряда государственных учреждений и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками.
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.02.2017 № 187 руководители, главные бухгалтеры и работники с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий, а также граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Напомним, что в настоящее время действует аналогичный запрет для работников, замещающих должности в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, созданных на основании федеральных законов или для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также для лиц, претендующих на такие должности.
Изменения вступили в действие 25 февраля 2017 г.
5) Установлен порядок представления в росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» утвержден порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Указанный приказ устанавливает правила представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату в соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
При этом декларация представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Утвержден перечень прилагаемых к декларации документов. Декларация формируется путем использования электронных сервисов, доступ к которым обеспечивается Росприроднадзором и его территориальными органами на своих официальных сайтах в сети Интернет. Сервисы доступны на безвозмездной основе.
Декларация представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора («Личный кабинет»). Представление декларации на бумажном носителе в этом случае не требуется.
В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи или доступа к сети Интернет, декларация за 2016 год представляется на бумажном носителе. При этом установлены особенности ее предоставления на бумажном носителе.
Кроме того, определен порядок представления:
- декларации при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном 25 тыс. руб. или менее;
- уточненной декларации при обнаружении лицом, обязанным вносить плату, ошибок и неточностей;
- декларации, в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов находятся на территории разных субъектов РФ, или если на территории одного субъекта РФ находятся несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения.
6) С 30.03.2017 вводятся правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Постановлением Правительства от 28.09.2016 № 969 утверждены   Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности ( далее – Правила)
Данные Правила устанавливают порядок организации и проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее - обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности).
Обязательная сертификация касается систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписей, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.
Предполагается, что это поднимет уровень добросовестной конкуренции и, как следствие, транспортной безопасности.
Осуществлять обязательную сертификацию технических средств будут ФСБ России в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения; МВД России — в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи; МЧС России — в отношении технических средств оповещения; Россвязь будет курировать средства связи, приема и передачи информации, а Минтранс России — системы сбора и обработки информации.
Проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляется на договорной основе. Срок выдачи органом по сертификации заявителю сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней, если иное не указано в договоре заявителя с органом по сертификации.
Кроме этого, Правилами установлены порядок выдачи сертификатов, основания для отказа в его выдаче, приостановления и прекращения его действия.
7) Установлен приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой по закону об ОСАГО.
Федеральным законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Действующий закон об ОСАГО дополнен пунктами 15.1, 15.2, 15.3, согласно которым, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства выдает потерпевшему страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату восстановительного ремонта, размер которой определяется в соответствии с единой методикой.
Станция технического обслуживания при этом должна соответствовать установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего.
Также изменения предусматривают перечень случаев, при наступлении которых должна осуществляться именно страховая выплата:
- полная гибель транспортного средства;
- смерть потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;
- стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму, предусмотренную законом;
- потерпевший является инвалидом;
- признание всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт и др.
Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта транспортного средства.
Федеральным закон содержит ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.
Помимо указанного, Законом урегулированы порядок и сроки проведения восстановительного ремонта.
Федеральный закон вступает в силу 28 апреля 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и применяется к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в законную силу.
8) Что является уклонением от призыва на военную службу?
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять и не пребывающие в запасе .
Призыв на военную службу включает:
- явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;
- явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата. Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы (часть 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Уклонение от призыва на военную службу - это неявка без уважительных причин по повесткам военного комиссариата, полученным надлежащим образом (лично в руки под личную подпись), на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.
Более того, уклонением от призыва на военную службу могут быть признаны следующие действия:
- самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу;
- получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана;
- отказ призывника от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу;
- отъезд призывника на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд из Российской Федерации без снятия с воинского учета с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата;
- прибытие призывника на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата.
9) Сократился срок получения средств материнского капитала.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017  № 253 внесены изменения в нормативные правовые акты Правительства РФ, которыми устанавливается порядок направления средств материнского капитала на компенсацию затрат, связанных с улучшением жилищных условий, получением образования ребёнком (детьми), приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в том числе в пункт 17 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ №862 от 12.12.2007.
Теперь, в случае удовлетворения органом Пенсионного Фонда Российской Федерации такого заявления перечисление средств (части средств) материнского (семейного) капитала осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления. Ранее этот срок составлял 1 календарный месяц
10) Усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений.
Федеральным законом от 07.03.2017 № 26-ФЗ внесены изменен.ия в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанными изменениями усилена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Несоблюдение указанных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, указанная статья дополнена частью 2, в соответствии с которой те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 19.5 КоАП РФ дополнена двумя частями. В соответствии с частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 28 ст. 19.5 КоАП РФ за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Рассмотрение дел о данных правонарушениях отнесено к компетенции судов.
Закон вступил в силу 18 марта 2017 г.
11) Определен порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
С 4 марта 2017 г. вступил в действие новый порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденный приказом Минздрава России от 23 августа 2016 г. № 625н "Об утверждении порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности».
Из нового Порядка следует, что экспертиза проводится в целях определения способности гражданина осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода гражданина по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.
Экспертиза проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.
При проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач):
- устанавливает диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина;
- рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов;
- определяет сроки временной нетрудоспособности в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности";
- отражает в медицинской документации гражданина сведения о состоянии его здоровья, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы; характере и условиях труда, социальных факторах или обосновании закрытия листка нетрудоспособности при восстановлении трудоспособности; выданном листке нетрудоспособности;
- анализирует причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по их снижению;
- при необходимости продления листка нетрудоспособности свыше срока, установленного действующим законодательством, направляет гражданина на экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую врачебной комиссией медицинской организации.
По результатам проведенной экспертизы в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности.
12) Исключена норма, ограничивающая срок действия программы бесплатной приватизации.
В соответствии с Федеральным законом от 22.02.2017 № 14-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и введен бессрочный режим бесплатной приватизации жилых помещений.
Следует отметить, что бесплатная приватизация жилых помещений в Российской Федерации началась ещё в 1992 году и ее несколько раз продлевали. Последний раз крайним сроком бесплатной приватизации было установлено 1 марта 2017 года.
Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования.
13) ужесточается ответственность за нарушение законодательства о персональных данных
С 01.07.2017 ужесточается ответственность за нарушение законодательства о персональных данных. С этой целью новой редакцией ст. 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов. Так будет установлена административная ответственность за:
- обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;
- обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
- невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
- невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.
С 01.07.2017 за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 КоАП РФ устанавливается административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей.
При этом составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее такие дела возбуждались прокурором).
В редакции статьи 13.11 КоАП РФ, действующей на сегодняшний день, установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.
14) Изменён порядок выдачи водительских удостоверений.
Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326 "О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений" внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами"
В соответствии с внесенными изменениями прием документов о выдаче водительских удостоверений, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских водительских удостоверений взамен ранее выданных, международных водительских удостоверений, теперь могут осуществляться в многофункциональных центрах
Кроме того, при принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через МФЦ заявлению, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в МФЦ уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю;
выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного производится без сдачи экзаменов при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения (при этом медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя, в случае его представления водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется);
при обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и/или подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение (при этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением).
Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" внесены соответствующие поправки в требования к транспортным средствам данных категорий и подкатегории, используемым для проведения практических экзаменов.
15) Правительство Российской Федерации увеличило тариф системы «Платон».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2017 № 330 увеличен коэффициент, который применяется к плате за вред, причиняемый дорогам большегрузным автотранспортом - теперь он составит 0,51. Значит, платить надо 1,90 руб. за км.
Сейчас к размеру платы - 3,73 руб. за км пути - применяется понижающий коэффициент 0,41. В результате платить нужно 1,53 руб. за км. Согласно январскому постановлению правительства затраты собственников и владельцев большегрузов должны были вырасти с 15 апреля 2017 года в два раза. Платить пришлось бы 3,06 руб. за км пути. Правительство отказалось от идеи так резко повышать плату и решило изменить еще не вступившее в силу постановление.
Напомним, плату за вред дорогам вносят собственники или владельцы грузовиков массой более 12 т для возмещения вреда федеральным дорогам общего пользования. Когда не платит иностранный собственник, это должен делать водитель.
В соответствии со ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае фиксации движения автотранспорта по автомобильной дороге федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, таким транспортным средством влечет наложения административного штрафа в размере 5 тыс. рублей.
Постановление вступит в законную силу с 15.04.2017 г.
16) Установлены дополнительные требования к начинающим водителям.
Согласно изменениям, внесённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2017 № 333 в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, начинающие водители со стажем вождения менее двух лет не вправе буксировать другие транспортные средства, а также осуществлять перевозку пассажиров на мототранспортных средствах
Отсутствие опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в том числе, знак «Начинающий водитель» и др.), отнесено к условиям, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается.
Кроме того, в Правила дорожного движения внесено уточнение, согласно которому вне населенных пунктов мотоциклам разрешено движение на автомагистралях - не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч (ранее мотоциклам разрешалось движение вне населенных пунктов на всех дорогах не более 90 км/ч).
17) 25.03.2017 введена ст. 13.34 КоАП РФ - Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Статья устанавливает ответственность за неисполнение операторами связи требований Роскомнадзора при реализации своих полномочий. Это правонарушение может повлечь штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей для должностных лиц, от 50  до 100 тысяч рублей для юридических лиц.
Теперь операторы, не отследившие наличие запретов Роскомнадзора на распространение информации либо продолжающие незаконно ограничивать доступ к информации, утратившей статус запрещенной в Российской Федерации.
Напомним, что ограничению на территории российской Федерации, в частности, во внесудебном порядке в соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» подлежит размещение материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, информации, признанной судом запрещенной к распространению в Российской Федерации – в том числе и размещение материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов.
Роскомнадзором в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в которую включаются доменные имена (указатели страниц сайтов), сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
18) О маркировке контрольными знаками отдельных видов лекарственных препаратов.
Согласно постановлению Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 62 "О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения" отдельные лекарства в рамках проводимого эксперимента в 2017 г. будут маркироваться контрольными (идентификационными) знаками.
С 1 февраля по 31 декабря 2017 г. проводится эксперимент по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медприменения.
Цели внедрения маркировки - борьба с незаконным производством, ввозом и оборотом лекарств, противодействие недобросовестной конкуренции, а также стандартизация и унификация процедур учета поставок и распределения лекарств, в том числе закупаемых для госнужд.
Эксперимент проводится, чтобы определить эффективность и результативность разрабатываемой системы контроля за движением лекарств от производителя (импортера) до конечного потребителя, подготовить необходимые изменения в законодательство, выяснить технические возможности информационной системы и необходимость ее дальнейшего развития.
Производители маркируют лекарства контрольными (идентификационными) знаками с использованием двухмерного штрихового кода. При этом не вносятся изменения в регистрационное досье на препарат.
Эксперимент проводится на добровольной основе на основании заявок субъектов обращения лекарственных средств.
Приоритетными для участия в эксперименте являются лекарственные препараты, предназначенные для обеспечения лиц по программе "7 нозологий".
Обеспечивают проведение эксперимента Минздрав России, Минфин России, Минпромторг России, Росздравнадзор и ФНС России. Они должны до 1 февраля 2018 г. оценить результаты эксперимента и представить соответствующий доклад в Правительство РФ.
19) Усовершенствован порядок трансляций заседания суда с использованием радио, телевидения и интернета
Федеральным законом от 28 марта 2017 года №46-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете допускается с разрешения суда, при этом она запрещается на стадии досудебного производства.
Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих надлежащий порядок в судебном заседании и безопасность участников процесса. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом фото- и киносъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио, телевидению и в Интернете, не должны мешать порядку в судебном заседании. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле.
При проведении трансляции судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете в протоколе судебного заседания указывается наименование средства массовой информации или сайта, посредством которого осуществлялась трансляция.
20) Установлен запрет на производство и продажу оптом алкоголя в пластиковой таре.
С 01.01.2017 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ограничивающие производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литров.
Данный Федеральный закон № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающий названные ограничения, одновременно предусмотрел административную ответственность за нарушение такого запрета.
Так, частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Вместе с деньгами есть угроза лишиться и товара, так как возможна конфискация предметов административного правонарушения.
Следует отметить, что запрет на розничную продажу алкогольной продукции и административная ответственность вводится с 01.07.2017.
С полным текстом Закона можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru (информация от 23.06.2016) и в периодическом печатном издании «Российская газета», выпуск от 28.06.2016 № 139.
21) В законодательство внесены изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц.
Федеральным законом от 28.12.2016 №488-ФЗ внесены изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц.
Внесенными поправками предусмотрено включение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Кроме того, срок, в течение которого можно подать заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, установленным законодательством о банкротстве,  увеличен  до трех лет.
В соответствии с принятыми изменениями уточнены требования к порядку исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по соответствующему решению регистрирующего органа.
Установлено, что такой порядок применяется также в случае невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) и в случае наличия в названном реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Требованиями данного Федерального закона скорректированы нормы о подаче и рассмотрении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и заявления о возмещении должнику убытков, предусмотрено направление арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, а также  дополнен перечень документов, прилагаемый к отчёту конкурсного управляющего.
В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, определенном для недействующих юридических лиц, влечёт последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства. При этом срок ликвидации общества по общему правилу не может превышать один год.
В. Долгих, прокурор Подосиновского района