Сельские магазины в духе времени

+ 2
+ 0
Общество / 14.01.2015 08:55

Прогресс не стоит на месте, в том числе и в торговых системах, которые постоянно улучшаются, появляются новые форматы. Северное потребительское общество стабильно вносит весомый вклад в развитие экономики района, здесь работают на перспективу, внедряют современные формы обслуживания покупателей, в том числе и на селе. Кто бы мог подумать, что жители маленьких населенных пунктов  будут обслуживаться почти так же, как в городских супермаркетах.
Кажется, совсем недавно я была в Щеткинском магазине, где был сделан современный ремонт. Тогда казалось — это прорыв.

0 1192

Сегодня он превратился в современный магазин самообслуживания, где  более эффективно используются площади, а товар можно самим брать с полки и самим проверять срок годности, выбирать из разных видов, скажем молока, то, которое по вкусу,  внимательно читая данные производителя. Разнообразие представленных на полках товаров избавит многих жителей от поездки в райцентр, что не только сэкономит деньги селян, но и сбережет драгоценное время. «Северяночка», пожалуй, одно из самых оживленных мест в Щеткине. Заведует им Светлана Владимировна Щекутьева, которой надо отдать должное за кропотливый, добросовестный труд. Под стать ей и продавцы Людмила Анатольевна Островская, Светлана Юрьевна Котельникова, Ольга Леонидовна Соколова. Женщины отмечают, что не все еще привыкли подходить к витринам и брать то, что нужно, многие по привычке обращаются к продавцам.
— Мы обслуживаем около 200 сельских жителей, — рассказывают продавцы, но летом покупателей прибавляется за счет отпускников, приехавших на каникулы студентов.
Почти такая же картина и в Октябре. Этот сельский магазин и в прежние годы был по показателям одним из лучших. Здесь трудится профессиональный коллектив: заведующая Валентина Михайловна Быкова, продавцы Галина Васильевна Конева, Вера Васильевна Коковина и Екатерина Яковлевна Савина, отмечая, что работать в таком магазине приятно, душа радуется, и покупатели идут с  удовольствием.
— Магазин действительно хороший, продавцы встречают с улыбкой, обязательно помогут определиться с выбором, — рассказывает начальник местной почты Надежда Александровна Котельникова. «И такой формат обслуживания очень удобен: посмотрел, потрогал и уже тогда решил — брать или не брать», — вторит ей еще одна покупательница Маргарита Иосифовна Жолобова.
Здесь, как и в Щеткине, заведующая заботится о том, чтобы в магазин регулярно завозился товар, были все продукты первой необходимости, стремится сделать так, чтобы качество обслуживания  соответствовало духу времени.
А в Пинюге, как и в магазине «Рассвет» райцентра, осуществлена автоматизация торговых процессов, для чего установлено новое оборудование. По словам председателя совета М. Н. Ботвиной, это позволит существенно увеличить скорость обслуживания, повысить лояльность покупателей — каждый хочет быть уверен, что его не обсчитали, а здесь  машина сама суммирует стоимость покупок и считает сдачу. Людям не нравится и то, когда продавец долго разбирается, что это за товар и сколько он стоит. Особенно это раздражает, когда у кассира с покупателем начинается конфликт  на почве выяснения реальной цены товара.  Когда мы получаем чек, в котором прописана каждая позиция, мы можем проверить, все ли  взяли, сравнить цены. «Данная система позволяет сделать магазин удобным и простым в управлении. Заведующая постоянно наблюдает за товародвижением и ходом продаж, вовремя принимает решение о пополнении запасов, — рассказывает Мария Николаевна.
Разговорившись с женщиной, которая, к сожалению, не представилась, узнала, что она пришла специально в этот магазин из другого конца поселка: «Сейчас везде все дорого, продуктов наберешь полпакета, а денег потратишь... Здесь я точно знаю, за что плачу». Идут сюда со всей округи и для того, чтобы купить что-нибудь по акции. Как видим, и сельские магазины соответствуют духу времени.
Нина ЗВЕЗДОЧЕТОВА.
Фото автора.