Информация главе района 2

+ 1
+ 3
Политика / 05.07.2012 16:21

Главе Подосиновского района

Гребеневой Н.Н.

 Главе администрации района

Рудакову В.Н.

19.01.2012                 02-07-2011

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности и правопорядка в Подосиновском районе в 2011 году

2 3289

Анализ состояния и динамики преступности в районе свидетельствует о последовательном снижении ее уровня в анализируемом периоде 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15 %, а в сравнении с 2009г. на 29% (с 246 в 2009г. до 207 в 2010 и до 176 в 2011 зарегистрированных преступлений). Такое снижение имело место и по полугодию истекшего года.

Количество преступлений, по которым осуществляется предварительное расследование, снизилось с 106 до 84, снижение на 20,8 %. Имеет место снижение преступлений и по линии дознания на 8,9%, в текущем году удельный вес таких преступлений составил 52,3%.

По-прежнему, значительный сегмент в структуре преступности занимают имущественные преступления (85 против 69 в 2010 и 92 в 2009), удельный вес которых в текущем году составил 48% и количество данной категории преступлений в общей структуре преступности постоянно увеличивается. На высоком уровне остается и причинение вреда здоровью, куда относятся действия как получившие юридическую оценку и принятие решения о последующем возбуждении уголовного дела, так и латентного характера действия – причинение побоев в семье, компании, на улице, материалы «осевшие» в мировом суде. При снижении количества зарегистрированных преступлений, как отрицательный момент следует отметить и снижение процента их раскрываемости на 2.1 %. Наименее раскрываемыми преступлениями являются также корыстный преступления - хищения, мошенничества, поджоги (от 50 до 74,1%).

Снижение позиций по рассматриваемым направлениям характерна для многих районов не только нашей области и отчасти обусловлена проводимой реформой органов милиции. Так, в ходе проведенной реформы органов внутренних дел Подосиновский ОВД был реорганизован в ОП «Подосиновское» МО «Лузский», произошло значительное сокращение штата сотрудников с 109 до 44 человек, при этом в штате ОП «Подосиновское» фактически остался только один сотрудник ППС, сокращены должности оперативных уполномоченных, в штате остались 2 единицы ОУР. Сокращение численности сотрудников привело к резкому сокращению числа выявленных административных правонарушений – профилактика бытовой преступности. Так, общее количество выявленных административных правонарушений снизилось на 27 %, а в их структуре по статье 20.1 КоАП РФ на 36%, ст.20.20 КоАП РФ на 54%, а по ст.20.21 КоАП РФ на 43% (т.е. более чем на 1 тыс. правонарушений).

Количество тяжких и особо-тяжких преступлений снизилось на 44.7%, а в сравнении с аналогичным периодом 2009 года на 28% и составило 10 преступлений против 15 в АППГ и 20 в 2009г, при этом на фоне общего числа совершенных в районе преступлений удельный вес их также снизился с 15.3 по 10,7%.

Количество умышленного причинения тяжкого вреда сократилось с 9 до 6 преступлений. С 2009 года в районе не совершались изнасилования. Нет преступлений террористического характера, а также совершенных организованными преступными группами, тенденций и причин к появлению такой категории преступлений в районе не отмечается.

По-прежнему, большинство краж совершалось на фоне отсутствия надлежащей укрепленности помещений, бесхозяйственного отношения руководителей и работников предприятий к имуществу, непринятия элементарных мер предосторожности к сохранности личного имущества гражданами. Так, например, не было принято мер к устранению нарушений и принятию мер к обеспечению сохранности имущества прежней школы в пос. Демьяново по внесенному представлению ОП «Подосиновское», что повлекло хищение материальных ценностей с объекта, причинение ущерба муниципальному бюджету.

Количество преступлений, совершенных в общественных местах с 18 снизилось до 7, на улицах сократилось незначительно с 8 до 7 преступлений.

Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 90 преступлений. Из указанного количества ранее судимыми совершено 71 преступлений. Анализ преступлений, совершенных в 2011 года свидетельствует о том, что они совершаются неработающими и не имеющими постоянного источника дохода, в основном, трудоспособными лицами в возрасте от 21 до 54 лет. 98.8% всех преступников – местные жители. Имеется некоторая тенденция к омолаживанию преступности. Наиболее активна возрастная группа от 20 до 35 лет.

Имеется несколько причин совершения такой категории преступлений, где основной выделяется пьянство населения, негативными последствиями которого являются как увеличение виктимности, так и значительное повышение вероятности совершения корыстных и насильственных преступлений. Одновременно пьянство является одним из важнейших факторов роста рецидивной преступности в районе.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что профилактическая работа поселковыми отделениями милиции, органами местного самоуправления находится на низком уровне и не соответствует сложившейся криминогенной обстановке в конкретных поселениях, неактивна общественность.

Деятельность участковых уполномоченных полиции не носит упреждающий характер и в основном построена на проверке и принятии мер по уже свершившимся фактам допущенных осужденными нарушений.

Информацией о ранее судимых лицах, проживающих на территории района, администрации района, городского и сельских поселений не располагают. Взаимодействие с отделением полиции, общественностью по вопросам общей и индивидуально-профилактической работы с указанной категорией граждан все еще не налажено.

Одной из причин высокой рецидивной преступности является и упорное нежелание определенной категории граждан вставать на путь исправления, чем объясняется высокий удельный вес среди данной категории лиц рецидивистов, а также ранее содержавшихся в ИТУ. Даже при наличии рабочих мест данная категория граждан не желает трудоустраиваться. В связи с этим многократно возрастает роль правоохранительных органов по реализации вступающего в силу с 01.07.2011 года Федерального закона № 64 об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.

С учетом изложенного, в целях недопущения ухудшения ситуации по выявлению и раскрытию уличной преступности необходимо проведение мероприятий по установлению камер наружного видеонаблюдения в местах массового скопления граждан в городских населенных пунктах, в работу по профилактике бытовой преступлений необходимо вовлекать общественность, проводить разъяснительную работу с главами поселений, руководителями предприятий и организаций о необходимости обсуждения при главе администрации, в трудовом коллективе поведения конкретного гражданина. С положительной стороны в решении данного вопроса можно отметить работу главы Пинюгского поселения Островского М.Д., опыт которого нужно распространить по другим поселениям. Не исключаю возможность проведения конкурсов по результатам реализации программных мероприятий профилактики преступности в поселениях.

ОП «Подосиновское» в истекшем периоде было разрешено 862 сообщения о преступлении. Нарушения и некачественное разрешение поступивших от граждан обращений при проведении доследственных проверок по 128 сообщениям о преступлениях повлекли за собой отмену прокуратурой района незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, с возвращением материалов для дополнительной проверки, по результатам которых было возбуждено 4 уголовных дела. В 2011 году с требованием об устранении нарушений законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в отделение полиции прокуратурой района внесено 10 представлений, 17 требований, по результатам рассмотрения которых 20 сотрудников полиции наказано в дисциплинарном порядке (в 2010 году было 4).

С учетом вышеизложенного, в текущем 2012 году прокуратурой района усилен надзор за разрешением заявлений и сообщений о преступлениях в правоохранительных органах района, допускаемые нарушения анализируются, выработаны меры по их устранению.

Прокуратурой района уделяется серьезное внимание надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. В текущем году прокуратурой выявлено вдвое больше нарушений (94 против 44 в 2010) в рассматриваемой сфере, увеличено количество внесенных представлений с 3 до 7 и их результативность рассмотрения, в суды было направлено 8 исковых заявлений, был привлечен к административной ответственности глава администрации района, объявлялись предостережения. По фактам совершения преступлений коррупционной направленности в районе возбуждено 2 уголовных дела, по которым 1 лицо осуждено за покушение на дачу взятки. Однако такая ситуация в районе явно не соответствует действительности, поэтому в текущем году втягиваться в работу по противодействию коррупции следует и администрации района, и резервы видятся в качественной работе счетных комиссий.

В ходе проведенных 2011 году проверок исполнения законодательства о противодействии терроризму и законодательства о противодействии экстремистской деятельности прокуратурой было выявлено 53 нарушения, где 3 нарушения в сфере межнациональных отношений, 3 нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности и 47 о противодействии терроризму. Подавляющее большинство нарушений (50) было допущено органами местного самоуправления.

Основными нарушениями требований федерального законодательства о противодействии экстремисткой деятельности отсутствие в поселениях мероприятий по формированию толерантного сознания и противодействия экстремизму на их территории.

В сфере противодействия терроризму основными выявляемыми нарушениями является слабая укрепленность зданий и сооружений, отсутствие ограждений, охраны, невыполнение плановых мероприятий.

По выявленным нарушениям законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности прокуратурой района в суд было направлено 1 исковое заявление, внесено 20 представлений об устранений нарушений закона.

В прошедшем году судами рассмотрено 114 уголовных дел с участием государственных обвинителей в отношении 129 лиц, (АППГ 129/148) с постановлением приговора 96 в отношении 111 осужденных или 84.2% от общего числа рассмотренных (АППГ 113/130 или 87,6%), из них в порядке главы 40 УПК РФ при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением – 75 уголовных дел или 65,8% от числа рассмотренных. Как видно из приведенных данных, подсудимые осознавали преступность своих действий, но недоработка в осуществлении профилактической работы на местах не смогла в полной мере изменить сознание рассматриваемой категории лиц, в связи с чем, ряд таковых оказывался на скамье подсудимых повторно.

По преступлениям небольшой и средней тяжести в 2011 г. активно применялся такой вид наказания, как обязательные работы, штраф.

Фактов реабилитации в суде в 2011 году допущено не было.

В прошедшем 2011 году прокуратурой района направлено в суд 1045 заявлений на сумму 1 988 тысяч рублей. За аналогичный период 2010 года в суд прокуратурой было направлено более чем вдвое больше - 2393 заявления на сумму 24 805 тысячи рублей.  Большинство направленных в суд исков (заявлений) направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина. Основную часть, как и прежде, составляли заявления о выдаче судебных приказов – 1001 (2010-2343).

Наиболее актуальными являются   исковые заявления в защиту прав инвалидов и престарелых – 10 , жилищных прав граждан -3, иски в сфере противодействия коррупции - 8.

По результатам проверочных мероприятий были выявлены нарушения прав медицинских работников на оплату коммунальных услуг. Эти направления деятельности будут приоритетными на текущий 2012 год. В текущем году вопросы своевременности выплаты заработной платы также необходимо продолжать держать на постоянном контроле.

Информируя об изложенном, полагаю целесообразным в пределах предоставленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ в 2012 года:

  • принять меры к неукоснительному соблюдению законов должностными лицами органов местного самоуправления;
  • активизировать участие городских и сельских поселений в профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних учреждений образования, культуры, других заинтересованных учреждений и организаций;
  • Обеспечить своевременное и в полном объеме запланированное финансирование программ профилактики преступности, контроль за выполнением программных мероприятий,
  • Ориентировать созданные формирования граждан правоохранительной направленности на проведение индивидуально-профилактической работы с гражданами «категории риска»,
  • На заседаниях комиссий по профилактике правонарушений особое внимание уделять проблемам ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
  • Обобщить и проанализировать результаты работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеющиеся проблемы по данному направлению деятельности обсудить на межведомственном совещании.

Прокурор района, младший советник юстиции С.А. Облецов