Информация главе района 1

+ 2
+ 5
Политика / 05.07.2012 16:17

Главе Подосиновского района

Гребеневой Н.Н.

Главе администрации района

Рудакову В.Н.

14.05.2012                 02-07-2011

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии преступности

в Подосиновском районе

Направляю Вам статистические данные о состоянии преступности в Подосиновском районе за период с 1995 года по 2011 год для использования в работе.

0 1311

Обращаю Ваше внимание на следующие факты:

  1. имеется тенденция к снижению преступности, но она циклична – пиковые периоды были в 1995 и 2005 годах, низкие показатели преступности – 2002 и 2011 годы. Исходя из статистических данных, следует предположить, что без принятия должных мер превентивного воздействия (конкретные направления указаны ниже) в 2012 и последующих годах будет иметь место рост преступности. По итогам 4 месяцев в районе против 62 в АППГ зарегистрировано 70 преступлений, наблюдается рост тяжких и особо тяжких преступлений против личности.
  2. отрицательные и нестабильные показатели в общей численности преступности имеются по следующим категориям преступлений:

а)  преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения,

б) преступления, совершенные несовершеннолетними (в 2009г. в совершении преступлений участвовал каждый 17 подросток, в2010 г. – каждый 15, в 2011 год – каждый 13).

в)  рост преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, показатель по 2011 году составил 60,7 %.

г) рост преступлений, совершенных лицами, ранее отбывавшими наказание в виде лишения свободы, в том числе, совершенных при опасном рецидиве преступлений,

д) высокий удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, уличной преступности,

Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что профилактическая работа органами местного самоуправления и отделением полиции находится на низком уровне и не соответствует сложившейся криминогенной обстановке в конкретных поселениях, неактивна общественность.

Деятельность участковых уполномоченных полиции не носит упреждающий характер и в основном построена на проверке и принятии мер по уже свершившимся фактам допущенных осужденными нарушений.

Информацией о ранее судимых лицах, проживающих на территории района, администрации района, городского и сельских поселений не располагают. Взаимодействие с отделением полиции, общественностью по вопросам общей и индивидуально-профилактической работы с указанной категорией граждан все еще не налажено.

С учетом изложенного, в целях недопущения ухудшения ситуации по выявлению и раскрытию уличной преступности необходимо проведение мероприятий по установлению камер наружного видеонаблюдения в местах массового скопления граждан в городских населенных пунктах, в работу по профилактике бытовой преступлений необходимо вовлекать общественность, проводить разъяснительную работу с главами поселений, руководителями предприятий и организаций о необходимости обсуждения при главе администрации, в трудовом коллективе поведения конкретного гражданина. Как ранее отмечалось, с положительной стороны в решении данного вопроса можно отметить работу главы Пинюгского поселения Островского М.Д., опыт которого нужно распространить по другим поселениям, однако данное предложение прокурора остается нереализованным по настоящее время (предложение направлялось в начале текущего года). Не исключаю возможность проведения конкурсов по результатам реализации программных мероприятий профилактики преступности в поселениях.

Информируя об изложенном, полагаю целесообразным в пределах предоставленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ в текущем году незамедлительно:

  • активизировать участие городских и сельских поселений в профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних учреждений образования, культуры, других заинтересованных учреждений и организаций;
  • Обеспечить своевременное и в полном объеме запланированное финансирование программ профилактики преступности, контроль за выполнением программных мероприятий,
  • Ориентировать созданные формирования граждан правоохранительной направленности на проведение индивидуально-профилактической работы с гражданами «категории риска»,
  • На заседаниях комиссий по профилактике правонарушений особое внимание уделять проблемам ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
  • Обобщить и проанализировать результаты работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеющиеся проблемы по данному направлению деятельности обсудить на межведомственном совещании.

Приложение: данные по преступности за 1995-2011 г., 4 мес. 2012г.

Прокурор района, младший советник юстиции С.А. Облецов