Россия везде одинаковая?

+ 3
+ 2
Политика / 15.07.2011 10:07

Если не принимать во внимание действительность, то по большому счету в государственном механизме все придумано правильно: кто работает, содержат тех, кто не может — пенсионеров и детей. Спустя время поколения меняются, дети вырастают, работающие становятся пенсионерами и получают средства от государства в виде отчислений. Механизм запрограммирован и работает, но на каком-то этапе появляются «умные», которые купили себе эликсир молодости и рассчитывают всегда быть на коне. Они не хотят отчислять деньги на пенсии, пособия, они просто хотят потреблять. Их возмущают ямы на дорогах, скудность бесплатного медицинского обеспечения, нехватка мест в детских садах и они ругают власть, не особо выбирая выражения, а на комиссиях по неплатежам выжимают сиротские слезы, сетуя на трудную предпринимательскую жизнь.

0 1933

Так ли она трудна? — задались мы вопросом, и межведомственная комиссия по легализации заработной платы в составе налоговых инспекторов В. В. Харитоновой, Э. М. Филимонова, старшего оперуполномоченного группы БЭП В. В. Ботвина, заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом В. А. Колесникова и начальника УПФР в Подосинов-ском районе Л. А. Петуховой отправилась в рейд.

Первый заезд — автосервис в п. Подосиновец в районе гаражей бывшего СПТУ. Владелец Ю. В. Баев открыл свой микробизнес с помощью центра занятости и документы здесь в порядке и на себя, и на оформленного работника, поскольку государство вкладывает деньги на организацию рабочих мест безработных. Отказаться от такой поддержки из-за отсутствия бумажки глупо. Сохранится ли стремление вернуть долг стране спустя год, когда безвозмездные субсидии кончатся?

Дальше едем в п. Демьяново, чтобы проверить документы на право вести предпринимательскую деятельность у владельцев выросших как грибы после дождя пилорам. Наблюдение рейда: владельцы многих пилорам говорят по-русски с акцентом, имеют труднопроизносимые имена, но четко усвоили — Россия везде одинаковая, хоть в Дагестане, хоть в Подосиновце. Встав на учет в качестве предпринимателей в Дербенте или Махачкале десять лет назад, они давно позакрывали там свои ИП и здесь не утруждают себя такой докукой.

— Кто эти люди?— спрашивает инспектор у владельца пилорамы на бывшем свинарнике.

— Гости, пришли шашлык покушать,— без заминки отвечает молодой бизнесмен.

«Гости» прячут кирзовые сапоги и не очень опрятные спецовки и тянутся к мангалу. На улице промозгло, и у огня можно погреться, пока инспекторы заполняют протокол.

Кубометры свежеструганной доски готовы к погрузке.

— Ваша продукция?

— Не знаем чья. Мы не работаем, — и наточенные лезвия пил «подтверждают» правдивость слов.

Владельца приглашают в Лузу для дачи разъяснений, и мы едем дальше, чтобы попасть к следующему гостю с Кавказа. Его зовут на пилораму по телефону работающие люди. Вернее, не работающие, а по версии хозяина, проходившие мимо.

— Иду, смотрю, мужик доску несет. Думаю, дай помогу,— поясняет свое появление рядом с пакетом досок пожилой (или поживший?) демьяновец. Умиляешься, да и только. Какой народ воспитан: приветливые, гостеприимные, готовые прийти на выручку за 4 км от поселка! Хозяин без всяких пререканий подписывает протокол, огорчившись немного по поводу поездки в Лузу: «Дорога плохая, машина у меня маленькая».

Дальше гроздь пилорам проезжаем буквально за час: ООО «Парус» — работают через службу занятости, документы в порядке, ИП Шумилов — двое рабочих ремонтируют трактор, хозяин просил помочь, он большой друг и поэтому парни работают за идею. В знак преданности и дружбы. На пилораме В. А. Колмогорцева рабочие тоже проходили мимо, чай попить зашли в подсобку, а тут мы. Известное в районе предприятие ООО «Карат» деятельности не ведет, оборудование охраняет частная охранная фирма, готовят к вывозке, ни одной живой души, кроме охранника, мы не нашли.

Уже возвращаясь в Подосиновец заехали на пилораму возле АЗС. Масштаб впечатлил: станки новые, объемам переработанной древесины может позавидовать крупное предприятие, но кроме двух рабочих, кромильщицы и сторожа никого нет. Фамилии они для протокола назвали, а на вопрос о трудоустройстве ответили честно: «Зачем? Я работаю до зарплаты, тратить на что-то другое, кроме водки, не умею. Пропьюсь, снова приду. У меня отпуск не по кодексу, а когда деньги есть».

Вот такая правда жизни. Итог рейда — несколько протоколов об административных правонарушениях, с приглашениями для дачи пояснений в Лузу. Мы не ставили перед собой задачи выявить нарушения в трудовой сфере, это компетенция других ведомств, но и без этого видно, что комиссии по легализации заработной платы есть где развернуться. Практически весь лесной бизнес привлекает бесплатную рабочую силу с точки зрения обременения налогами и вычетами, бюджет района не получает средства, Пенсионный фонд — взносы, а все вместе мы не получаем той жизни, которой, без сомнения, заслуживаем. Такая ли Россия в соседней Вологодской области или Москве и одинаковая ли она, Россия?

Лидия Петухова, начальник УПФР в Подосиновском районе.