Лечение по Подосиновски. Так плакать нам или смеятся?

+ 5
+ 6
Политика / 24.12.2010 10:38

По предварительным результатам голосования, объявленного в газете за 4 декабря, в номинации «Разочарование года» первое место прочно удерживает так называемая реформа здравоохранения, проводимая в нашем районе. Даже долги по зарплате и рост цен на продукты питания не столь волнуют наших читателей, как события, связанные с закрытием больницы в Утманове и грядущие сокращения больничных коек и медперсонала в больницах Демьянова, Пинюга и Подосиновца.
На двух последних заседаниях районной Думы также активно обсуждались вопросы, связанные с падением качества медицинского обслуживания, здесь мы решили привести выступления главврача Подосиновской ЦРБ Ю. Н. Поникаровского и депутатов, в которых были затронуты ключевые моменты сегодняшних изменений в больницах.

0 2289

Ю. Н. Поникаровский:
— Хочу немного затронуть общие на сегодня тенденции. В целом по России на программу модернизации системы здравоохранения выделено 450 миллиардов рублей. Двести миллиардов из этой суммы пойдет на систему крупных лечебных учреждений, находящихся в Петербурге, Москве и других городах, в которых освоены высокие технологии, привлекаются классные специалисты. Остальные деньги распределят по регионам и по тому же принципу направят прежде всего туда, где уже существует нормальное медицинское обслуживание — в поселки и города, в которых проживает большая часть населения. Наш район рассчитывал на 50 миллионов рублей, получим скорее всего двадцать. Для нас это далеко не положительный момент.
Как известно, так же остро стоит вопрос с продажей лекарств и медикаментов жителям села. В первую очередь он связан с жесткими требованиями, предъявляемыми к сельским ФАПам, где должны храниться и продаваться лекарства. Было много споров по этому поводу, и вот недавно Минздрав выпустил постановление «О внесении изменений в положение о лицензировании фармацевтической деятельности», снимающее часть ограничений на реализацию медикаментов через наши аптеки. Сейчас мы готовим пакет документов, защитив которые в области, надеемся получить все необходимые лицензии.
Касаясь конкретных моментов, связанных с сокращениями, могу сказать, что с нового года в районе будет один, единый диспетчерский пост вызова скорой помощи. Работа в этом направлении уже ведется. Что касается самих сокращений, сообщаю, что в системе здравоохранения района планируется  убрать 88 штатных единиц, если говорить по физическим лицам, то это 36 человек. На 90 процентов это пенсионеры и люди, высвобождаемые по досрочному выходу на пенсию. Семь человек из них — рабочий персонал, четырнадцать относятся к младшему медицинскому персоналу, остальные — к среднему. Возможно, эту цифру еще удастся уменьшить за счет тех, кто сейчас находится в поисках нового места работы.
Что касается оборудования, для Пинюга мы недавно получили новый санитарный автомобиль, к слову сказать, он почти сразу сломался, но на сегодняшний день поломка устранена. В Демьяновскую больницу привезен новый рентгеновский аппарат, скоро он будет смонтирован. Получено также оборудование — не новое, но не использовавшееся ранее, выпуска примерно середины девяностых годов — это четыре дыхательных аппарата и несколько электрокардиографов. Как говорится, дареному коню в зубы не смотрят, тем более что такое оборудование нам действительно нужно.
Часть денег планируется потратить на ремонт офисов для врачей-специалистов, один из которых будет принимать в Пинюге. Я не хочу хвастаться, но доложу, что наш район в десятке лучших в области по медицине.
Т. А. Габлина:
— Я думаю, депутаты заметили эти лукавые цифры: 88 единиц сокращается, а уйдут только 36 человек. Это, видимо, означает, что многим придется работать на полставки. А если учесть, что медсестра получает 4300, то что же она в итоге будет получать и как трудиться? Ей эти смешные деньги, две тысячи, надо платить только за выход на работу.
Хотелось бы еще спросить, с кем вы остаетесь работать после таких значительных сокращений, которые и без того нагнетают нездоровую атмосферу в коллективах, люди сейчас боятся лишнее слово сказать из-за этих увольнений.
Еще бы я хотела спросить у депутатов. Из государственной медицины нас упорно подталкивают на прием к частнопрактикующим врачам, но вы же видите, получается, что один специалист у нас приходится на несколько тысяч населения, в то время как на западе у такого врача всего пять-шесть семей на обслуживании и он при этом безбедно живет. Задумайтесь, о каком качестве медицины тут идет речь! Совсем не прозвучала информация о том, сколько же коек остается по больницам, особенно в Пинюге. Если вы там планируйте две койки на отделении дневного пребывания для трех тысяч населения, то это абсурд.
Ю. Н. Поникаровский:
— На полставки у нас наберется желающих работать не более пяти человек. Большинство будут трудиться как совместители. Что касается коек, всего останется 91 «круглосуточная» койка и 20 «дневных». Они распределятся по двум профилям медицинского обслуживания — хирургическому и терапевтическому. Хирургическое отделение будет в Демьянове, там решено оставить 24 койки. Пять будет закреплено за гинекологическим отделением, в инфекционном отделении решено оставить три «взрослых» койки и шесть «детских», пять для акушерского отделения, шесть коек дневного пребывания.
Что касается терапевтического отделения в Подосиновце, то там планируется оставить 28 «круглосуточных» коек и восемь «дневных», на неврологическом отделении — 7 «круглосуточных» и 4 «дневных», восемь коек круглосуточного содержания предназначены для детей. Для Пинюгской больницы предусмотрено шесть коек дневного пребывания.
Т. А. Габлина:
— Я считаю, что после передачи двух наших основных больниц под одно руководство, дела в них, особенно в Демьяновской, приходят в упадок. Возьмем родильное отделение, которое простаивало на время отпуска врача. Почему там не был сделан ремонт? Вы говорите о кредиторской задолженности Демьяновской больницы, но не вами ли она была сделана?
Ю. Н. Поникаровский:
— Демьяновская больница находится в худшем положении относительно Подосиновской потому, что там очень велики затраты по тепло- и водоснабжению. Для нас приведение этих сетей в порядок — принципиальный вопрос.
Н. П. Чесноков:
—  Мне не ясно, как у нас работают машины скорой помощи, какая к примеру зона охвата у «подосиновской» скорой? В Яхреньге был случай со смертельным исходом и, говорят, именно потому, что туда не выехала машина.
Ю. Н. Поникаровский:
— Зона действия этой скорой помощи — поселок Подосиновец и близлежащие деревни вроде Перхино. Для более широкого охвата мы держим поддежурную машину без фельдшера. К примеру, в той же Яхреньге есть фельдшер, и обязанности по оказанию помощи в таких случаях ложатся на него. Туда скорая помощь должна выезжать лишь в случае автодорожных происшествий. В случае сердечного приступа все равно помочь будет нельзя, так как врачебных бригад у нас нет, а есть только фельдшерские.
Н. П. Чесноков:
— Недавно приезжавший к нам депутат заксобрания области Сергей Доронин характеризовал идущую медицинскую реформу как геноцид вятского народа. Это и происходит. Вот, к примеру, в регистратуре для приема детей была своя очередь, а теперь женщины с грудными детьми должны стоять в общей. Есть жалобы, что на прием к невропатологу попасть практически невозможно. От работников скорой помощи однажды услышан ответ: «Кому старше семидесяти, к тем можно не ездить». Ответственность за порученное дело у них вообще поражает. Наш специалист Елена Васильевна Чурина вызвала скорую, она не приехала, написала жалобу — ответа нет. Ольга Юрьевна Толстухина жаловалась вам, что в приемное время больше часа ждала детского врача, а он так и не пришел, на это тоже нет ответа. Дальше меня информируют, что больные терапии, неврологии, женщины и мужчины вынуждены пользоваться одним туалетом. Тут Николай Владимирович (Толоконцев) обращал ваше внимание, что на дневном отделении мужчины и женщины, как в аквариуме, содержатся в одной палате, а теперь еще и этот туалет. И на все три отделения одна дежурная сестра.
Ю. Н. Поникаровский:
— Мне просто интересно, откуда вы черпаете подобные сведения. Что касается геноцида вятского народа, то, я думаю, акции протеста затронут не только нашу область, но и всю страну, и очевидно, что это будет в будущем году, после реальных сокращений.
Педиатр на приеме у нас работает до обеда, а после обеда осуществляет прием на дому. Дети до года учитываются в регистратуре отдельно. Не надо с такими детьми вставать в общую очередь, нужно идти сразу в кабинет. Жалоба упомянутой вами Ольги Юрьевны Толстухиной была рассмотрена мной еще пару лет назад. По жалобе Чуриной ничего вам сказать не могу, так как при мне она ее не писала. А туалетов с учетом уборной для медперсонала у нас целых пять штук. Что касается «аквариума» на дневном отделении, то по этому вопросу там сейчас наведен порядок.
В. В. Ногин:
— Меня вообще не смущает возможность общего содержания и прохождения процедур у мужчин и женщин. Ходим же мы вместе на пляже в одном неглиже. (Смех в зале).
Стенограмму подготовил
Николай Липатников.