С. Н. Мокиевский: Нашей школе есть чем гордиться

+ 0
+ 1
Общество / 03.12.2022 21:58

Директор Демьяновской средней школы  Сергей Николаевич Мокиевский — человек занятой, его трудовые будни беспокойны и насыщены. Он прошел непростой путь от рядового учителя до директора школы.
О том, как меняется школьное образование и не только, — наш разговор.

0 331

— Сергей Николаевич, расскажите немного о своей работе в должности руководителя образовательного учреждения.
— Директором школы я был назначен 1 июля 1999 года, тогда мне только исполнилось 29 лет. До этого восемь лет отработал в Демьяновской средней школе учителем физической культуры. На сегодняшний день прошло уже 23 года, как я стал руководителем. За это время в школе произошло много изменений. В 2000-х в школе были образованы гимназические классы, которые больший упор в учебной деятельности делали на гуманитарные предметы. В то время мы получили лицензию на углубленное изучение предметов информатики и английского языка. Школа насчитывала тогда чуть меньше тысячи ребят. Поэтому отбор в такие классы был жесткий, а качество обучения по предметам углубленного уровня высоким. Однако в последние годы из-за демографической ситуации количество детей снижается. В школе сегодня обучается 500 учащихся. И из-за сложности программ и высоких требований к их усвоению нам пришлось перейти на базовое изучение  предметов. В 2019 году школа получила статус государственной образовательной организации. В учреждении работают более тридцати педагогических работников. Это опытные, высококвалифицированные педагоги, успешно решающие образовательные задачи.
Ежегодно из стен школы выходят учащиеся, обладающие высоким уровнем знаний, результаты государственных экзаменов по большинству предметов у выпускников школы выше областного уровня. Я по праву горжусь своим коллективом и нашими выпускниками.

— Как повлиял статус государственной школы на учебный и воспитательный процесс в целом?
— Во-первых, улучшилось финансирование. Прозрачным стало расходование средств, работу строим по четкому плану финансово-хозяйственной деятельности. Министерство образования Кировской области постоянно мониторит состояние подведомственных школ и старается вовремя закрыть возникающие текущие проблемы. Правда, пока капитальный ремонт осилить не удается: необходимы солидные вливания.
 Выше стала адми-нистративная ответственность, строго спрашивают за сроки всех отчетов.

— Какими успехами  в профессиональной деятельности вы гордитесь?
—  В 2011 году был награжден нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ».
В 2013-м прошел переподготовку по президентской программе по направлению «менеджмент».

— С какими трудностями в работе вам пришлось столкнуться?
— Я не готовился занять должность директора, был обычным учителем физкультуры, нравилась своя специальность. Вырос я в советское время, где в школе была другая воспитательная парадигма. Прошел через пионерскую, комсомольскую организацию, был активистом во всех школьных делах, побывал во всесоюзном пионерском лагере «Артек». Придя в школу, сразу погрузился в большую общественную работу: профсоюз, совет школы, организатор массовых мероприятий. Возможно, поэтому бывший директор школы Борисов Борис Романович предложил меня на должность руководителя. И, что самое важное, коллектив поддержал.  Первые два-три года были самыми сложными, потому что нужно было вникать в управленческую деятельность, так как это совсем другая работа.

— Сергей Николаевич, при вашем непосредственном участии в школе произошли положительные изменения. Какие проекты планируете реализовать в будущем?
— Да, за последние годы удалось обновить материально-техническую базу учреждения. Поменяли оконные блоки во всех учебных кабинетах, установили светодиодное освещение в классах, смонтировали видеонаблюдение по периметру школы и внутри ее, установили пункт контроля и управления пропуском в здание, выполнили требования по антитеррористической защищенности. Но многое еще нужно сделать.  Школа остро нуждается в капитальном ремонте, ей нужен современный облик. Надеемся, что станем участниками  президентской программы капитального ремонта образовательных учреждений.  

— Каково ваше жизненное кредо?
— Самое главное — оставаться самим собой, стараться не теряться в различных жизненных ситуациях, быть тактичным в отношениях с людьми.

— А кем вы мечтали стать в детстве?
— Мысли о профессии появились примерно в возрасте 14 лет. Большое влияние оказали занятия спортом. Целенаправленно готовить себя к профессии учителя физической культуры стал, начиная с восьмого класса: поступил на факультет будущего учителя при нашем педагогическом институте и учился по специальной программе. Поэтому при поступлении на первый курс института больших проблем не было, почти все дисциплины сдал на «отлично».
Признаться, так быстро стать руководителем не думал, но, как и любой мужчина, мечтал о карьерном росте — «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
— Приходилось ли бывать в кабинете директора, будучи учеником?
— Как нарушителю дисциплины — нет. Я вырос в интеллигентной семье, где большое внимание уделяли воспитанию детей.  Моя мама была учителем истории и завучем школы, а папа всегда занимал руководящие должности. Со своими друзьями в старших классах я вел активный образ жизни и довольно часто бывал в кабинете директора, чтобы обсудить общешкольные вопросы, мероприятия. Считаю маленькой заслугой постройку сцены своими руками с одноклассниками в Подосиновской школе, а на вырученные деньги мы еще купили музыкальное оборудование для дискотек.

— Расскажите о ваших учителях.
— Мой первый учитель — Любовь Михайловна Доровская, учитель физкультуры — Станислав Геннадьевич Воробьев, тренер по тяжелой атлетике — Реснянский Станислав Федорович и, конечно же, мои родители. Эти люди сыграли основную роль в моей дальнейшей судьбе.

— Современный ученик, какой он, на ваш взгляд?
— Он должен быть любознательным, активным в учебе и в обычной жизни, так как жизнь не стоит на месте.

— Система образования реформируется. А что вы думаете о нововведениях в процесс обучения?
— Противоречиво к ним отношусь. Раньше обучение было понятнее, так как основным источником информации был учитель. Сейчас же почерпнуть знания ученик может как от учителя, так и из цифровых источников, дистанционно. Поэтому, если ученик научен самостоятельно трудиться и целеустремленный, то у него нет проблем в поиске информации как в книгах, так и в сети интернет. Я считаю, что в наши дни должна быть универсальность в обучении.

— Согласны ли вы с тем утверждением, что нынешнее поколение детей «трудное»?
— Нет, не думаю. Современные молодые люди такие же интересные и открытые, как и раньше.

— Сергей Николаевич, какой вы видите школу завтрашнего дня?
— Современной, комфортной, оснащенной оборудованием, безопасной, с разнообразными формами обучения, с большим разнообразием форм внеурочной деятельности. Чтобы в школе был баланс опытности и молодости среди учителей.

— Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?
— После основной работы два дня в неделю веду для желающих учащихся секцию игры в баскетбол, кроме этого хожу на репетиции в инструментальную группу, пою. Вместе с женой, когда получается, посещаем репетиции в народном танцевальном коллективе «Радуга» местного  дома культуры. По выходным езжу в гости к маме.
— Спасибо за интервью!

Анастасия ОКУЛОВСКАЯ.
Фото Т. Нагаевой.