Не просто мастер

+ 4
+ 3
Общество / 19.04.2011 12:44

В рамках областной недели образования на базе Подосиновской средней школы состоялись первые межрегиональные педагогические чтения. Темой совместного обсуждения педагогов Подосиновского и Кичменгско-Городецкого районов двух соседних областей стало «Педагогическое творчество как условие развития личности педагога и ученика».

Открывая встречу, начальник районного управления образования М. Ф. Окулов-ская отметила, что стимулом к организации чтений послужило стремление объединить усилия педагогического сообщества в определении эффективных подходов к обучению и воспитанию детей, ориентированных на качество. Маргарита Федоровна подчеркнула, что региональные границы в последнее время стираются, поскольку взаимодействие подосиновлян и кичменжан в сфере образования развивается все активней.

0 1283

О том, что требования к учителю в современном информационном пространстве заставляют искать более демократичные и соответствующие уровню технического прогресса пути обучения и воспитания, говорила заведующая районным методическим кабинетом Л. А. Соколова.

Выступление методиста РМК Т. Г. Князевой послужило преамбулой к большому межобластному педсовету. Татьяна Геннадьевна обозначила предмет разговора, сформулировав и разграничив понятия творчества и мастерства в профессии учителя:

— Учитель — не просто мастер, то есть человек, в совершенстве владеющий профессией, он творец приемов, методов передачи знаний ученикам и может работать в режиме импровизации. Творчество связано не столько с созданием идей и принципов, сколько с их модернизацией и видоизменением, адаптацией к конкретным условиям.

Оценивая работу районной инновационной площадки, Т. Г. Князева отметила, что с предложенными творческими заданиями смогли справится не все педагоги, а главная причина этого в неспособности учителя преодолеть сложившиеся стереотипы взаимоотношений с учениками, нежелание перейти от воздействия на них к взаимодействию.

Затем слово было предоставлено методисту Кичменгско-Городецкого ИМЦ В. А. Гладских. Валентина Александровна представила своих коллег — участников чтений. В составе делегации вологжан своим опытом работы поделились десять руководителей, преподавателей и воспитателей общеобразовательных и дошкольных учреждений соседнего района.

После пленарного заседания участники приступили к работе в шести секциях, на которых прозвучали 45 выступлений, раскрывших самые разные аспекты обсуждаемой проблемы. Обмен мнениями завершился выработкой рекомендаций от оргкомитета чтений каждому педагогу по распространению представленного им опыта.

Татьяна Курдюмова. Фото автора.