Один день на маршруте

+ 1
+ 1
Общество / 24.10.2020 13:03

Маршрут общественного транспорта Подосиновец — Большероманово — Подосиновец, прежде отмененный и восстановленный администрацией района месяц назад по решению суда, как и прежде, обслуживается муниципальным предприятием «Подосиновская автоколонна». Редакция газеты решила непосредственно на месте проверить загруженность автобуса и изучить мнение пассажиров, представляющих население расположенных по маршруту сел и деревень.

0 602


По согласованию с руководством автотранспортного предприятия мы проехали в салоне автобуса и утренним, и дневным рейсами, пообщались с участниками движения, представляющими обе стороны, и подготовили небольшой материал.
Репортаж этот в преддверии профессионального праздника водителей немного вышел за рамки одного маршрута, тем более что первым рейсом в качестве кондуктора автобус сопровождала Я. В. Арсеньева, директор предприятия. Ядвига Владимировна при необходимости сама не гнушается любой работой в коллективе, лишь бы хватало ее квалификации, а тут как раз из пяти кондукторов двое заболели. И так как автобус от Подосиновца до Большероманова не принял на борт ни одного пассажира, то у нас была возможность пообщаться с директором, можно сказать, в неформальной обстановке. Конечно, у опытного руководителя, пережившего реформирования и банкротство ставшей родной автоколонны, болит душа, и все мысли направлены на то, чтобы избежать очередного банкротства. А предпосылки к этому проглядываются. Попав под коронавирусный пресс, основной пассажироперевозчик района снизил выручку по сравнению с прошлым годом более чем на восемьсот тысяч рублей. И хотя автопредприятие включено в перечень пострадавших, в получении поддержки и беспроцентной ссуды банками было отказано со ссылкой на их внутренние требования. В итоге, сохранив численность коллектива и не допустив просрочки по выплате заработной платы, долг по налоговым платежам увеличили до одного миллиона рублей. Только администрация района, как учредитель муниципального унитарного предприятия, остается главным источником его финансовой поддержки.
По словам Ядвиги Владимировны, помимо перевозки пассажиров они предоставляют еще ряд платных услуг, в том числе по проведению технического осмотра автотранспорта, предрейсового медицинского осмотра водителей, по аренде мест для автомобилей на теплой стоянке. С большим сожалением она отметила отсутствие взаимовыручки со стороны соседей по производству — дорожного участка, которые категорически отказываются от привлечения к работам грузового «КамАЗа» автоколонны. Из 22 работников МУПа основная нагрузка ложится на плечи пяти водителей и   кондукторов, обслуживающих восемь автобусных маршрутов по территории района. Но, как говорит Я. В. Арсеньева, все они убыточные, и самым нерентабельным последнее время является маршрут на Ровдино, потому что количество пассажиров здесь резко сократилось. «Регулярно, как и сегодня в Большероманово, пустыми утром из Подосиновца идут автобусы и в Шолгу, и в Лунданку», — с грустью в голосе продолжила она.
Но вот автобус под управлением опытного водителя Леонида Леонидовича Данилова развернулся на конечной остановке, где в ожидании уже находились трое первых пассажиров. Пояснив им свое присутствие и воспользовавшись наличием времени до отправления, мы успели живо пообщаться с разговорчивыми селянами не только о необходимости этого маршрута общественного транспорта, но и по ряду других тем. Станислав Анатольевич Шапенков, Галина Кузьминична Москалева и Валентина Геннадьевна Шемякина, как и добавившиеся в центре Утманова еще две женщины, безоговорочно от себя и от имени большинства своих земляков приветствовали восстановление движения общественного транспорта.  «Правда за это время появились местные таксисты, которые теперь отнимают часть выручки у автоколонны, чего раньше не было», —  сожалели они.  
В Яхреньге же спрашивать о необходимости маршрута не было смысла, потому что жители села, желающие доехать до Подосиновца, на двух остановках автобуса заполнили его полностью. В райцентре для выхода пассажиров останавливались на каждой остановке — приехали все сюда по разным делам.
Дневным рейсом возвращались тем же составом, только в обратном порядке и с некоторым объемом набранных товаров, громко обсуждая их стоимость и качество, делясь впечатлениями о встречах с общими знакомыми. Пассажиров обилечивала молоденькая энергичная кондуктор Ульяна Александровна Ордина, никого не пропускавшая в салон без масок. Л. Л. Данилов вел автобус строго по расписанию. И после высадки большеромановцев по прибытии в Утманово в течение десяти минут, положенных на стоянку, я успел заглянуть в администрацию поселения, чтобы узнать мнение главы И. Г. Мацьохи об открывшемся маршруте. Ирина Геннадьевна, подтвердив его необходимость, констатировала тот факт, что некоторые рьяные борцы за восстановление автобусного движения сейчас продолжают пользоваться услугами такси. Также она отметила, что договоренность с местными таксистами об объявлении ими выходного дня в среду — когда есть автобус, последними не соблюдается. А возвращались в Подосиновец всего с единственной пассажиркой и с полной уверенностью в необходимости этого маршрута, хотя бы как теперь — один раз в неделю.  
 Юрий Мосеев.
Фото автора.