«Здравствуй, мой друг и товарищ»

+ 0
+ 0
Общество / 20.10.2020 14:39

«Добрый день! Здравствуй, мой друг и товарищ Ваня! Шлю вот свой товарищеский привет, и как другу и товарищу желаю всего наилучшего в вашей жизни и работе. Дорогой товарищ Ваня, я ваше письмо получил двадцать шестого апреля. За которое тысячу раз благодарю... Ваня, я даже не могу найти тех слов, которыми бы мог вас отблагодарить за ваше письмо, а именно в том, что я еще раз вижу в вашем лице своего брата и настоящего друга, который в любой момент не забудет и будет уважать своих товарищей, а это самое ценное.

0 724


Дорогой товарищ Ваня, разрешите написать пару слов о том, как и почему у нас  с тобой долгое время не было переписки. Это, Ваня, получилось, прежде всего, потому, что вы  на одном месте  не работаете. А поэтому я вот  писал  два письма  зимой, не помню какого числа, когда все вернулись с учебного пункта. Так видно, что вы их не получили, а так же я от вас ответа не получал. Ну а что касается последнего времени, то я не писал, потому что не знал последнего вашего места проживания.
Дорогой мой Ваня! Я так обрадовался вашим письмам, что рад плакать от той радости, которую даже не ожидал,  и вдруг пишет мой друг и товарищ, с которым я рос и считал каждую встречу за счастье.  Ваня, меня только встревожило ваше сообщение  о том, что ваше имя хотят приписать к числу папаши. Это, конечно, и вам неприятно, но я думаю, что на меня не осерчаете.  
Ваня! Неужели с вами случилось происшествие? Это можно считать за поражение своей молодости, веселой и счастливой жизни.  Ваня, если же это ваше «дело», то ничего не поделаешь. А жениться рано или поздно, все равно надо. А если же это «дело» не ваше, то всегда будешь прав и никто не в силах замарать безвинного человека.
Дорогой товарищ Ваня. Я вот верю, что очень обидно на это «дело», но я советую иметь больше терпения, чтобы не получилось хуже для молодости. Ваня, я прямо удивляюсь, что творится у нас в округе, а особенно по колхозу «Красный землероб».  Это очень избаловались наши девки, можно сказать, что до невозможности. Но не отчаивайся, я думаю, что  все прояснится.                                                              Теперь я вот сообщу тебе про свою Красноармейскую жизнь в рядах РККА в течение последних месяцев. Ваня, я живу хорошо, а дальше жить думаю еще лучше. Еще вы писали на счет стахановского развития у нас. Вы, мой друг и товарищ Ваня, знайте, что стахановское движение и его методы работы сразу охватили наши части Красной Армии. Где имеется немало людей-стахановцев боевой и политической подготовки. Они и впредь будут создаваться и крепнуть в рядах Красной Армии.
Дорогой товарищ Ваня! Я являюсь стахановцем и на днях, наверное, проведут приказ по части. И я, Ваня, не хвастаясь, скажу то, что я на сей день неплохой боец. В боевой и политической подготовке имею оценки отлично и хорошо. Если  посмотреть, Ваня, какой я прибыл в Армию в политическом отношении, то далеко не сравнительно с теперешним. Ваня, я отлично овладел тем оружием, которое мне поручила наша страна. Я неплохо его сберегаю. За что в марте и апреле за отличное сбережение техники и за отличное содержание оружия получил две благодарности.                   Дорогой  мой Ваня, разрешите мне вам передать  привет за вашу хорошую работу на лесозаготовках и желаю еще наибольшего успеха на сплаве. Пока много писать нечего. Пиши ответ, буду ждать.                                                                                                  Пока  до свиданья. Крепко жму вашу руку. С  горячим приветом к вам, товарищ Миша. 28. 04.-36 г.»
Вот такие письма писались в тридцатые годы. Может кому-то это письмо покажется пафосным, но так действительно жили в то время.  Как видите, автор письма Миша очень сдержан и также сдержанно пытается дать напутствие своему набедокурившему другу. Опять же прошу откликнуться знакомых или родственников автора писем.
    Т. Жолобова.
Примечание редакции: в тексте письма сохранена оригинальная орфография автора.