Главное — сохранить дорожную сеть

+ 0
+ 0
Общество / 17.10.2020 09:07

Для России с ее огромной территорией, суровым климатом, сложным рельефом строительство дорог всегда было сопряжено с определенными трудностями. От того, как работают дорожники, во многом зависит уровень развития территорий и населенных пунктов, особенно отдаленных от больших городов — таких, как наш район. Работники дорожного хозяйства стремятся справляться с одной из традиционных российских бед, сознавая, что от их усилий во многом зависит не только настроение, но и жизни водителей, пассажиров и пешеходов. Труд дорожников у всех на виду и поэтому контролеров предостаточно.

0 618

В. А. Шубин, мастер Подосиновского дорожного участка Лузского ДУ-22, бригада которого производит укладку асфальтового покрытия, о состоянии дорог в родном районе знает не понаслышке. Он считает, что ремонт дорожного полотна должен вестись планово и в гораздо больших объемах, а непросто латание ям. Качество и состав асфальтобетонной смеси, по словам Владимира Александровича, соответствует всем требованиям, но укладка ее производится раритетной техникой. Сейчас пять человек под его руководством завершают работу на двух капитально ремонтируемых участках на подъезде к поселку Демьяново от речки Межевицы. Все они довольны тем, что восстановили уже списанную машину, привезенную из одного из районов области. Это позволило им уйти от применения «калоши».
П. А. Власихин работает в организации не первый год на мощном погрузчике, а недавно отучился на оператора асфальтоукладчика. Павел Андреевич признается, что работа непосредственно на дороге более живая и интересная.
Побывали мы и на асфальтобетонном заводе — основном объекте дорожного участка в летний период. Благодаря усилиям опытных и ответственных операторов Александра Геннадьевича Костицына, Валерия Михайловича Коноплева и Василия Алексеевича Куковерова старенький АБЗ скрипит, пыхтит, но вносит еще свой вклад в поддержание дорожно-уличной сети, в том числе и в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Именно по этой программе дорожники провели нынче частичный ремонт улиц в Подосиновце и Пинюге. Как бы жители района не относились к качеству работы наших дорожников, никто не сможет отрицать тот факт, что в любую погоду, днем, а иногда и ночью, выводят они свои машины для обеспечения проезжего состояния наших дорог, а порой, чтобы выручить застрявших и попавших в беду водителей. И даже в праздник рабочую одежду на нарядный костюм меняют не все — кто-то остается нести дежурство.
 День работников дорожного хозяйства — это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год ремонтирует и обслуживает дорожную и уличную сеть. Поздравляя своих коллег с профессиональным праздником, начальник Подосиновского дорожного участка В. В. Шутихин отметил, что главная задача в сегодняшних финансовых условиях — сохранить то, что уже есть, не дать дорожной сети развалиться совсем. Он сказал, что до конца года к освоению осталось не более тридцати процентов как выделенных областных средств, так и средств бюджета района, предусмотренных контрактом.  А впереди еще осенняя распутица. На мой вопрос о возможности ремонта автодороги на Пинюг Василий Владимирович без энтузиазма, но с уверенностью  ответил:
— Проведение дополнительно какого-то вида ремонта не предусмотрено, но дорожное полотно на протяжении всего участка должно выдержать до заморозков любые погодные условия.
Всего в Подосиновском дорожном участке трудится 37 человек и видавшей виды техники три десятка единиц,  поэтому всегда в почете и пользуются спросом специалисты мастерской, а в первую очередь — сварных дел мастер Михаил Владимирович Мохин.
Юрий МОСЕЕВ. Фото автора.