Цифровое мошенничество

+ 0
+ 0
Общество / 06.10.2020 16:17

Среди корыстных преступлений наиболее массовыми в последнее время стали хищения с банковских карт и счетов граждан. Злоумышленники используют предоставленные самими потерпевшими возможности управлять денежными средствами через мобильный телефон или компьютер — переводить деньги, оформлять кредиты, совершать покупки в интернет-магазинах. Преступники профессионально работают с различными банковскими сервисами, их познания о различных способах денежных переводов выше, чем у обычного гражданина. Раскрываются такие преступления сложно (по Кировской области всего около 15 процентов).
Основные способы совершения преступлений следующие.

0 655


Преступники звонят гражданам, разместившим объявления о продаже товаров или предоставлении услуг на сайтах бесплатных объявлений. Затем предлагают внести предоплату и просят назвать реквизиты банковской карты: ее номер, срок действия, CVC-код на обратной стороне карты, а также цифровые пароли, поступающие на мобильный телефон. С использованием информации, которую преступнику передает сам гражданин, совершается хищение.   
Мошенники рассылают СМС-сообщения либо звонят и сообщают абонентам ложную информацию о якобы возникших проблемах с банковской картой, при этом называются сотрудниками службы безопасности банка. Потенциальную жертву подкупает то, что номер телефона звонящего зачастую похож на номер банка. Практически всегда собеседник обращается к потерпевшему по имени и отчеству. В результате гражданин выполняет инструкции злоумышленника по переводу средств на так называемые безопасные счета, телефонные номера, в результате чего лишается своих денег.
Владельцы банковских карт должны знать, что сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам для того, чтобы узнать информацию по счету и попросить сделать какие-то переводы.
Получили распространение факты хищения с банковских счетов без волевого участия потерпевшего. Когда ни СМС-сообщений, ни телефонных звонков клиенту банка не поступало, при этом операция по переводу денежных средств осуществлялась без его ведома. Во всех таких случаях потерпевшие являлись пользователями услуги «мобильный банк» и устройств сотовой связи. При переходе по ссылке на небезопасный интернет-ресурс на смартфон потерпевшего устанавливается приложение, которое дает возможность неизвестным лицам осуществлять банковские операции без его ведома. При этом блокируется поступление от кредитной организации СМС-сообщений с информацией о проводимых операциях.
Для того чтобы не лишиться денежных средств, необходимо выполнять следующие рекомендации по безопасности:
– не передавайте незнакомцам реквизиты ваших банковских карт. Не сообщайте коды и пароли подтверждения банковских операций из СМС-сообщений;
– не переводите денежные средства незнакомым лицам на неизвестные вам счета. При возникновении любой проблемы со счетом обращайтесь в отделение банка;
– применяйте уникальные пароли для своих учетных записей;
– не пренебрегайте использованием двухфакторной аутентификации при использовании онлайн-сервисов;
– контролируйте разрешения в мобильных приложениях;
– остерегайтесь поддельных сайтов, проверяйте адрес сайта, чтобы не попасть на сайт-клон, который отличается от настоящего всего на один знак;
– не размещайте на общее обозрение, в том числе в социальных сетях, свои персональные данные;
– не спешите переводить деньги знакомым и родственникам по их просьбам в социальных сетях. Их аккаунты могут быть взломаны преступниками и использоваться для введения вас в заблуждение. Перезвоните по телефону и уточните, действительно ли вашим близким требуется помощь;
– пользуйтесь услугами наложенного платежа при приобретении товаров, к посылке должна быть приложена опись.
О. Пахомовская,
врио начальника ОУУП
и ПДН ОП «Подосиновское» МО МВД России «Лузский».