Как сохранить деньги на карте

+ 0
+ 0
Общество / 14.04.2020 16:40

Распространенность преступлений, связанных с хищениями денежных средств при общении по телефону и с использованием сети Интернет, в настоящее время остается высокой. Часты такие виды мошенничества, как получение сведений о банков-ской карте при покупке/продаже товаров на сайтах бесплатных объявлений; покупка или продажа товара с использованием сайтов-двойников, в домене которых имеется небольшое различие с оригиналом, просьба о предоставлении денежных средств родственнику или знакомому.

0 1006


Необходимо знать, что:
– только мошенники могут запрашивать ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, а также пароли для отмены операций или шаблонов в системе Сбербанк онлайн. Если вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые вы не совершали, прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк;
– не следует никому сообщать пин-, CVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли;
– в торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии ее держателя, чтобы не дать мошенникам возможность получить реквизиты карты либо сделать ее копию.
Владельцу банковской карты необходимо выполнять следующие рекомендации:
– в случае ее потери немедленно позвонить в банк для блокировки;
– подключить услугу СМС-информирования. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета нужно заблокировать карту;
– установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удаленно);
– при вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями;
– выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;
– использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;
– перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств;
– в случае некорректной работы банкомата (долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается) отказаться от его использования;
– не сообщать реквизиты карты никому. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка;
– при наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой;
– в случае совершения противоправных действий незамедлительно обратиться в полицию по телефонам 02, с мобильного телефона — 102.
Е. Шульт,
врио начальника
следственного отдела
ОП «Подосиновское» МО МВД России «Лузский».