Дорога надежды

+ 1
+ 1
Общество / 14.03.2020 14:39

На заседании комитета по бюджету областного Законодательного собрания, состоявшемся 19 февраля, министр финансов Кировской области Лариса Маковеева заявила о том, что в 2020-2021 годах на строительство участка Опарино — Альмеж автомобильной дороги Киров — Котлас будет выделен один миллиард рублей из средств федерального бюджета.

0 855


Отрезок пути в 26 километров, который напрямую соединит Киров с Опаринским, Подосиновским и Лузским районами, а также с Архангельской областью, изначально предполагалось финансировать за счет региональной казны. Однако правительство Российской Федерации приняло решение выделить средства для строительства этой дороги — 100 миллионов рублей в текущем году и 900 миллионов — в 2021-м.
Напомним, проект стартовал еще в 2013 году после пуска в эксплуатацию участка дороги Скрябино — Альмеж, но был на несколько лет приостановлен: подрядчик «Интердорстрой» не смог завершить строительство. В 2019 году к радости жителей наших северных районов проект был возобновлен, а в июле ООО «Строительное управление-43» (директор В. Н. Тарбеев) выбрано подрядчиком для строительства этого участка, в субподрядчики определено КОГП «Вятавтодор» в лице Опарин-ского дорожного участка Мурашинского ДУ-24.
Недавно мы побывали на «Пусковом комплексе Опарино — Латышский» — так официально по проекту называется строительство участка автодороги от поселка Опарино до поселка Латышского (11,8 км) с подъездом в поселок (0,5 км), встретились и побеседовали с мастером КОГП «Вятавтодор» И. Б. Бакиным.
— Готовая дорога в поперечном разрезе представляет сэндвич: подстилающий слой из песка, специальная дорожная ткань «дорнит», затем большая подушка песчаного грунта, нижний слой щебня крупной фракции и сверху мелкий щебень в расклинку (общая толщина щебеночного покрытия до 40 см).  На сегодня у нас задействованы 19 единиц различной техники, из них девять самосвалов, которые доставляют песчаный грунт с карьера Чалбун в 40 км от Опарина в сторону Даровского района, а также песок для подстилающего слоя с поселка Мурыгино Юрьянского района и щебень, поступающий в железнодорожный тупик станции Опарино. Весь строительный материал обязательно проходит через весовой контроль.
 На объекте заняты 29 человек, 12 из которых местные, опаринские, для остальных в поселке снимается благоустроенное жилье. Работаем вахтовым методом 2х2 недели, без выходных, в две смены, с семи до 19 часов.
 Участок для работ очень сложный, болотистый, выторфовка местами доходит до пяти метров — на весь вылет стрелы экскаватора. С нашей стороны готовы семь километров земполотна (дамбы) с водопропускными трубами и водоотведением, на трех из которых полностью положены оба слоя щебня, а на остальных пока только нижний. Работы по подъему дамбы и подготовке ее под укладку щебня продолжаются. Многое для нас,  исполнителей, зависит от погоды. Про финансовое обеспечение проекта сказать ничего не могу, но пока проблем в этом плане нет, — исчерпывающе рассказал Иван Борисович.
С дорожными строителями генерального подрядчика ООО «СУ-43» встретиться не удалось, но, согласно достоверным источникам, из 14,2 км участка автодороги Альмеж — Латышский ими полностью выполнено около 10 км, более двух подготовлено под укладку щебня.      
Идущих навстречу друг другу строителей разделяет пятикилометровый болотистый участок, на котором требуется первоначально проведение большого объема работ по выторфовке. Пока строительство движется с опережением графика, сохраним надежду на то, что при удачном стечении всех обстоятельств автодорога Опарино — Альмеж автомобильной трассы  Киров — Котлас — Архангельск будет сдана в эксплуатацию не позднее пускового срока — к ноябрю 2021 года.
Юрий Мосеев.