Век живи — век учись

+ 0
+ 0
Общество / 03.03.2020 16:32

На заседании окружного методического объединения учителя начальных классов Подосиновского и Лузского районов обсуждали современные подходы к организации речевого развития младших школьников в соответствии с требованиями стандарта образования. С приветственными словами, пожеланиями плодотворной работы  и кратким обзором программы мероприятия выступила директор ИМЦ Е. И. Бартева.

0 147


Педагоги Подосиновской средней школы О. Н. Труфакина и С. В. Залесова, всегда открытые для сотрудничества, в очередной раз провели открытые уроки для коллег: окружающий мир во втором классе и родной русский язык — в первом.
Продуманная Ольгой Николаевной система работы на уроке  по теме «Что такое экономика?» способствовала развитию мышления младших школьников, выработке у них умения выразить в речи свои мысли обоснованно, последовательно, достаточно полно. Ученики без труда находили  информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировали ее содержание,   внимательно   слушали учителя и  вступали в учебный  диалог, участвовали в коллективном и  групповом обсуждении проблем, связанных с различными отраслями экономики.
На уроке Светланы Владимировны первоклассники знакомились со  звукописью в художественных текстах. Учителю удалось создать благоприятные условия для исследовательской деятельно-сти и развития творческого мышления учащихся с помощью проблемных ситуаций на основе загадок. Школьники демонстрировали умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре.
В этом же классе состоялось внеурочное занятие по регионоведению в форме литературно-краеведческой игры «Писатель Шолгских просторов»  по рассказу А. Филева «Демьяново поле»,  приуроченное к юбилею нашего писателя-земляка. На протяжении двух месяцев воспитанники Светланы Владимировны  были участниками цикла мероприятий детской библиотеки: литературно-краеведческих и познавательных часов, фольклорных праздников. Разработанное и проведенное сотрудниками библиотеки Л. А. Замятиной, Е. Н. Коневой, Е. И. Кочановой, Л. В. Савиной итоговое занятие было  направлено на решение сразу нескольких задач: проверка знаний о жизни и творчестве писателя, дополнение их интересными сведениями, привитие познавательного интереса к истории и культурному наследию родного края, а также обогащение словарного запаса и развитие речи детей, развитие умения работать в команде.
Какая же практика без теории? Теоретический материал по теме семинара представили методист ИМЦ И. Н. Шелемба и учитель начальных классов Демьянов-ской средней школы Т. В. Сорокина, которые рассказали о  современных подходах и планируемых результатах к организации речевого развития младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
В ходе заседания участники обменялись опытом решения вышеназванной проблемы в рамках разных учебных предметов. Безусловно, самый большой потенциал для развития речи детей несут в себе уроки русского языка и литературного чтения. О том, как его можно использовать, изучая все разделы языка и работая с художественными текстами, рассказали Е. И. Бурдаева, Г. А. Гмызина, Л. В. Боброва, Т. Ю. Филева, Т. Н. Рожкина, Л. П. Шишкина,  М. Б. Акмирзаева и Т. Ф. Мохина. Возможности уроков математики также неограниченны, о чем свидетельствовало выступление Е. Я. Дубовской. Насколько  важен процесс речевого развития на уроках технологии, рассказала М. А. Белова. Не менее актуальным стал представленный Т. В. Петуховой опыт работы по развитию устной речи обучающихся с умственной отсталостью. Ресурсы коррекционно-развивающих занятий оказались в центре внимания в докладе педагога-психолога Е. В. Сивковой.
Подводя итоги окружного методического объединения учителей начальных классов, участники отметили актуальность тематики, большой объем интересной и разнообразной информации,  практическую значимость представленных выступлений, важность обмена опытом.
    И. Шелемба, методист ИМЦ.

Похожие материалы