Обеспечиваем устойчивый грузопоток

+ 3
+ 2
Общество / 21.01.2020 16:12

Основная часть товаров, что производится в нашем районе, отправляется железной дорогой. И большинство из них уходит в адрес получателей со станции Подосиновец. О том, чем характерен уходящий год для ее работников,  наш корреспондент Николай Липатников беседует с начальником станции Ольгой Николаевной Коневой.

0 528


— Ольга Николаевна, сколько человек работают на станции Подосиновец?
— В моем подчинении находятся четырнадцать человек: пять составителей поездов, четверо дежурных по станции, три приемосдатчика груза и багажа, два агента по оформлению вагонов. Кроме них есть различные службы по обеспечению движения, локомотивное хозяйство, кассиры…
В наши задачи входят обеспечение устойчивого грузооборота, контроль за выполнением требований по отгрузке лесопродукции, своевременная поставка подвижного состава, уборка и оформление текущей документации, безопасность при пассажирских перевозках и многое другое.

— В прежние времена всегда актуальным было наличие порожняка, от которого часто зависел план на том или ином предприятии…
— Сейчас это не актуально, потому что любой подвижной состав, будь то вагоны или платформы, поступает к нам адресно, то есть идет под заказ. У грузоотправителей одна цель — побыстрее отгрузить и отправить товар. Всего в пределах промышленной зоны поселка Демьяново насчитывается семь подъездных путей, на которых осуществляют хозяйственную деятельность такие лесные организации, как ИП Шаров, ООО «Поларк», ООО «Стэп транс», ОП ООО «ЖЛПК», ООО «Альянс-Нефть». Грузоотправителей, которые занимаются погрузкой, может быть еще больше.

— Что происходит с грузооборотом в этом году?
— Очевиден его спад, в сравнении с прошлым годом он снизился почти на треть. За одиннадцать месяцев минувшего года мы погрузили 2 431 вагон, это 153 044 тонны, снижение по показателям прошлого года составило 73 и 78 процентов соответственно. Все это довольно негативно сказывается на результатах и нашей работы. Не выполнен план — снижаются и премиальные надбавки. Думаю, что обусловлено это общим положением дел лесной отрасли. Причины разные, и они, скорее всего, финансового характера: уменьшение товарооборота обычно связано с несвоевременностью платежей, а у этого явления могут быть уже свои причины, зависящие от рынка. Мне кажется, все из-за того, что закупочная цена на древесину пошла на спад.

 — Бывают  ли у вас на станции вагоны, груженные круглым лесом?
— Бывают, но редко. В основном отправляется уже готовая лесопродукция: шпон, ДВП, строительная доска… Для наших работников, особенно приемосдатчиков, здесь немало ответственной работы, так как в основном вагоны  со станции идут на длительные расстояния: за границу, в Северо-Кавказский регион. В связи с этим требования по качеству отгрузки у нас довольно жесткие.

— Какие грузы чаще всего приходят к нам?
— Выгрузки у нас не так много, в основном это возвратная тара или фанерные листы, что востребованы на ОП ООО «ЖЛПК», где с их помощью осуществляется упаковка пачек шпона. Летом для дорожников приходит щебень. В целом по Подосиновскому району, включая отгрузку в Лунданке, Панасюке, я считаю, мы отправляем немало, даже если сравнивать наши показатели с Мурашами, мы выглядим довольно неплохо. Несколько больше нас грузят соседи из Лузы.

— А как обстоят дела с перевозкой пассажиров?
— Уже второй год мы имеем возможность ежедневной отправки жителей района с нашей станции. Сейчас по нечетным числам ходят два вагона, по четным — один. Свободных мест на момент отправления в них, как правило, нет. Это хорошо востребованный маршрут. Единственное неудобство заключается в том, что один из вагонов (вагон № 7) принадлежит Волго-Вятской пригородной компании, и билеты на него можно приобрести только в кассе вокзала или воспользовавшись мобильным приложением, разработанным для смартфонов, в то время как билеты в 33-м вагоне, продающиеся федеральной пассажирской компанией, можно заказать, найдя их обычным поиском в Интернете.
— Спасибо за интервью.