Из жилищной в коммунальную

+ 0
+ 0
Общество / 11.01.2020 14:44

С 1 января 2019 года услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами перешла из статуса жилищной в коммунальную и должна быть исключена управляющими организациями из состава платы за содержание и ремонт жилья. С указанного момента региональный оператор по обращению с ТКО — акционерное общество «Куприт» обеспечивает сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО на территории Кировской области.
На вопросы, связанные с оказанием новой услуги, отвечает заместитель главы администрации Подосиновского района Владимир Юрьевич Печерин.

0 505


— Владимир Юрьевич, с кем взаимодействует новая организация?
— К контрагентам регионального оператора относятся очень многие. Это собственники помещений в многоквартирных домах, частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы. Указанные лица заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы, находятся места их сбора, оплачивают услуги оператора.

— Как собственник жилых помещений может заключить               договор о предоставлении    коммунальной услуги с АО «Куприт»?  
— Если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора в течение 15 рабочих дней со дня размещения оператором предложения о заключении договора, договор считается заключенным на условиях проекта договора, разработанного им, и вступает в силу на 16-й рабочий день после размещения оператором данного предложения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для получения индивидуального экземпляра договора необходимо обратиться с письменным заявлением к оператору по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 37, 4 этаж. Кроме того, пошаговая инструкция действий физических лиц для получения индивидуального экземпляра договора размещена на сайте АО «Куприт».    

— Каким образом контактировать с региональным оператором?  
— По любым вопросам, связанным с оказанием коммунальной услуги по обращению с ТКО, жители области могут обращаться по телефонам: 8 (8332) 63-16-11, 47-66-59, 43-61-52, 63-16-21, а также по телефону горячей линии: 8(8332) 68-03-56. Для оперативного решения проблемных вопросов предусмотрена возможность направлять обращения через форму обратной связи на сайте: «https://regoperator.kirov.ru» в графе «Вопрос-ответ» либо через социальную сеть «ВКонтакте».

— Как складывается величина платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?
— Величина платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории района в нашем регионе с 1 сентября 2019 года складывается следующим образом: 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 1,45 м куб. на человека в год (норматив накопления ТКО) /12 месяцев = 97,78 руб./чел. в месяц.

— От чего зависит тариф за коммунальную услугу по обращению с ТКО?
— Основными составляющими единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО являются следующие расходы: на захоронение ТКО, на сбор и транспортирование ТКО, на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО.
В утвержденном тарифе помимо расходов на осуществление текущей деятельности по обращению с ТКО учтены инвестиции в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов обработки и размещения ТКО (полигоны).
С 1 января 2019 года региональный оператор обязан осуществлять деятельность в области обращения с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на всей территории области, вывозить их только на современные лицензированные полигоны, использовать при транспортировании ТКО только мусоровозы, отвечающие современным требованиям безопасности.
Таким образом, стоимость услуг по сбору и вывозу ТКО в 2018 году несопоставима с единым тарифом оператора, утвержденным на 2019 год.

— Каким образом осуществляется перерасчет в связи с непредоставлением коммунальной услуги либо предоставлением услуги ненадлежащего качества?
— При наличии оснований производится перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе в связи с непредоставлением  либо предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Если эти факты подтверждаются, следует обратиться к региональному оператору с заявлением о перерасчете.

  — Можно ли осуществить перерасчет платы за коммунальную услугу
 в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении?
— В соответствии с пунктом 5 статьи 153 Жилищного кодекса обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лежит на собственнике помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Потребители коммунальной услуги имеют право на ее перерасчет, то есть соразмерное уменьшение платы в зависимости от количества отсутствующих жильцов.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества проживающих граждан, может быть осуществлен перерасчет платы за данную коммунальную услугу. Однако на основании пункта 11 статьи 155 Жилищного кодекса неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

— Куда обращаться для перерасчета платы за коммунальную услугу?
— Для перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО ее потребители могут обратиться в АО «ЭнергосбыТ Плюс». К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя коммунальной услуги. Вместе с тем порядок перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО в случаях временного отсутствия потребителя в жилом помещении, рассчитанную исходя из общей площади жилого помещения, в настоящее время действующим законодательством не установлен.

— Предоставляются ли льготы на коммунальную услугу по обращению с ТКО?
— Да. Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг определен постановлением правительства региона от 07.12.2004 № 23/258 «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Если фактические расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, то гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На территории области максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлена в размере 22 процентов (для пенсионеров — 15), если их среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума на душу населения. Кроме того, на коммунальную услугу по обращению с ТКО распространяются все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Представить документы для назначения субсидии, а также получить информацию о мерах социальной поддержки, на которые гражданин имеет право, можно в органах социальной защиты населения либо в территориальных отделах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

— Почему плата за коммунальную услугу по обращению с отходами включена в квитанцию за электроэнергию?
— По информации регионального оператора, Кировский филиал акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» является платежным агентом и на основании договора с АО «Куприт» производит начисления, сбор и перечисление платы за предоставленную услугу по обращению с ТКО, а также осуществляет печать и организует доставку квитанций.

— Как осуществляется сбор и накопление ТКО?
— Потребители услуги осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления, определенных договором на оказание услуг в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае временного отсутствия мест возможна организация пакетированного сбора отходов. Органы местного самоуправления обязаны проинформировать население об организации сбора ТКО в муниципальном образовании.
В области органами местного самоуправления совместно с региональным оператором проведена работа по инвентаризации существующих мест накопления ТКО и определена потребность в них в разрезе каждого муниципального образования, запланированы работы по организации дополнительных мест.
В 2019 году на создание площадок из областного бюджета было выделено 30,87 млн рублей. Подосиновским районом реализованы два контракта на общую сумму 387,7 тысячи рублей на создание десяти площадок накопления ТКО — по пять площадок в поселках Подосиновец и Демьяново. Для направления предложений относительно расположения мест, а также для получения дополнительной информации по вопросам их организации на территории муниципального образования можно обратиться в администрацию района.

— Можно ли сжигать отходы?
— В соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» на территориях организаций и населенных пунктов сжигание загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления без специальных установок запрещено.

— Как определяется объем образующихся отходов для расчета стоимости услуги?
— Расчет стоимости услуги по обращению с ТКО производится в соответствии с нормативами их накопления, утвержденными распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 20.06.2018 № 41.
В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для получения данных по количеству отходов, образующихся в населенных пунктах региона, заключен государственный контракт на выполнение работ по определению нормативов накопления отходов с разбором по морфологическому составу с государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Экология региона». Натурные измерения проводятся на территории 13 муниципальных образований региона в 2019 году и первом полугодии 2020 года.

— Где должны располагаться площадки для контейнеров с ТКО?
— В соответствии с разделом 2 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. В исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки допускается изменение нормируемых разрывов по согласованию с комиссией (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).
В соответствии с разделом VII приложения № 1 к правилам предоставления коммунальных услуг вывоз ТКО из мест (площадок) накопления в холодное время года осуществляется не реже одного раза в трое суток, а в теплое время — ежедневно.

— Спасибо за интервью.