Столичные жители оценили подосиновский сыр и вятский картофель

+ 0
+ 1
Общество / 29.10.2019 15:55

Недавно в Москве на территории ВДНХ состоялась российская агропромышленная выставка «Золотая осень-2019».

0 131

Инновации в сельском хозяйстве — такая тема этого форума, проводимого 21-й раз,  объединила представителей агропромышленного комплекса различных регионов страны. Побывала на этом мероприятии и делегация из Подосиновца. О своих впечатлениях от поездки в столицу мы попросили рассказать  главного специалиста управления экономики и прогнозирования администрации района  Елену  Вениаминовну Лихотину.— Елена Вениаминовна, кто представлял нашу делегацию, и как часто подосиновлянам удается попасть на подобные мероприятия?
— Последний громкий успех наших земляков на этом традиционном мероприятии был отмечен три года назад, а затем в силу различных причин мы не принимали участия в осенних торжествах на ВДНХ. В этом году вновь появилась возможность представить нашу продукцию на достойном уровне. В Государственный Кремлевский дворец на праздничный концерт, в ходе которого чествовали тружеников села, были приглашены главы наших крестьянско-фермерских хозяйств А. А. Кочкин и В. П. Капустина, а на самом выставочном комплексе была представлена продукция экофермы Демьяново.
Без  преувеличения можно сказать, что сыры, изготовленные в  крестьянско-фермерском хозяйстве Кочкина, пользовались повышенным спросом и успехом у посетителей. Следует отметить, что наш стенд был единственной площадкой по области, представляющий образцы кисломолочной продукции углубленной переработки. Продажам способствовал и оригинальный слоган «Хочешь взлететь высоко — пей демьяновское молоко!».

— Только ли это привлекало московских гурманов к нашему прилавку?
— Я думаю, что даже у столичного жителя, имеющего массу возможностей для приобретения качественных товаров, сохранились представления о том, что «вятский» означает своего рода знак качества. Мы для них неиспорченная маркетингом глубинка, а значит, уже заслуживаем доверия.

— Может быть, тогда есть смысл возить нашу продукцию в Москву?
— У наших сыроваров есть ближние рынки сбыта, больших проблем с реализацией продукции не возникает. А на ВДНХ они приехали, чтобы и в престижной выставке поучаствовать, и товар выгоднее продать, ведь ценник в эти дни был совсем другой.
—  Вы уже сказали, что сыры, привезенные из нашего района, представляли продукцию Кировской области. Это можно расценивать как признание заслуг подосиновских сыроваров?
— В последние годы правительство Кировской области выделило немало грантов, целью которых является поддержка владельцев предприятий малого бизнеса, работающих в агропромышленном секторе. Но только Александр Кочкин, а теперь и Валентина Капустина и еще один вятский предприниматель рискнули вложить эти деньги в такое непростое дело, получив видимые результаты. Поэтому выбор был очевидным. Возможно, если бы, как и прежде, всеми подготовительными мероприятиями к выставке занималось отраслевое министерство, то и стендов наших товаропроизводителей было больше. К примеру, как производителей мясной продукции мы могли бы представить в кировском павильоне сельхозкооператив «Семья». Если вспомнить, в свое время мы привозили немало наград, полученных за производство мясных изделий, производимых в ПСК «Восход». Но размах уже не тот, поэтому мы рады полученной возможности заявить о себе в новом качестве.
Впервые, кстати, был по достоинству оценен и вятский картофель. Участнику выставки из Фаленского района Александру Ефремову, представившему этот вид продукции на продовольственном стенде, присуждена золотая медаль.
Можно еще добавить, что, к нашему удивлению, изменились и представления о кировских производителях, традиционно связанные с такими брендами, как «Вятский квас» и йогурт «Вятушка». На торжественном заседании в Кремле была представлена новая презентация «Гастрономический тур по России», рассказывающая о том, чем славится тот или иной регион. Когда черед дошел до Кировской области, мы узнали, что она сейчас известна также благодаря нолинскому прянику. Довольно неожиданно, но жизнь, как говорится, не стоит на месте.

— Спасибо за интервью.
Вопросы задавал
Николай Липатников.

А. В. Момотова, руководитель отдела продаж КФХ  Кочкина:
— Из всего ассортимента мы привезли с собой только выдержанные сыры, так как у них достаточно долгий срок хранения. Взяли 100 кг сыра, думая, что это будет скорее выставка, нежели продажа. Но мы прогадали: все дни ярмарки не удалось присесть, приходилось постоянно отрезать сыр, спрос был просто нереальный. Один мужчина купил сразу 10 кг сыра  — на запас. Очевидно, что людям не хватает в продаже фермерских продуктов. Мне  все очень понравилось,  я  люблю  активные  продажи,  поэтому  общение  с людьми мне принесло много удовольствия. К тому же на выставке большое количество других  производителей,  с  которыми  можно  обменяться  опытом,  а  также  найти поставщиков и партнеров для нашего хозяйства.

Похожие материалы