Основная задача — ровные дороги

+ 0
+ 0
Общество / 19.10.2019 14:54

Нередко с самого утра жители района могут видеть на автомобильных дорогах специальную технику, управляемую сотрудниками Подосиновского дорожного участка Лузского ДУ-22.

0 108

О том, кто поддерживает дороги в исправном состоянии, наш корреспондент Николай Липатников побеседовал с начальником названного подразделения Василием Владимировичем Шутихиным.— Василий Владимирович, какова численность вашего коллектива?
— Согласно списочному составу в настоящее время в подразделении трудятся 39 человек. Нужно отметить, что большую часть составляют водители и механизаторы.

— А какие задачи приходится выполнять?
— Основная задача — поддержание автомобильных дорог в проезжем состоянии, обеспечение требований безопасности дорожного движения. К примеру, у нас трудятся машинисты бульдозеров Леонид Порубов, Николай Шубин. В летнее время они работают в полосе отвода дорог, производят бульдозерные работы, восстанавливают профиль дорог, их откосов и водоотводных канав. Немало дел у машиниста-тракториста Александра Тестова, который на гусеничном бульдозере круглый год трудится в карьерах, где добывается гравий для нашего предприятия. Там необходимо выполнять вскрышные работы, уборку растительного слоя, прокладку транспортных путей, заложение откосов, рекультивацию — словом, все те операции, что необходимо производить при разработке карьера. Зимой у бульдозеристов также достаточно забот по расчистке дорог, они убирают снежные массивы, образующиеся в результате работы грейдеров, делают проходы в снежных заносах и так далее.
— А велика ли общая протяженность автомобильных дорог, что находятся у вас на обслуживании?
— В общей сложности это более 400 километров дорог местного и областного значения, находящихся на обслуживании по государственным и муниципальным контрактам. Получается, что ежесуточная норма, приходящаяся на одного машиниста автогрейдера, составляет более сорока километров. Эти сотрудники приходят на работу уже к семи утра и все равно полного рабочего дня для выполнения запланированного, бывает, не хватает. Поэтому мне хотелось бы с положительной стороны отметить труд этих механизаторов, которые порой, не считаясь с личным временем, стараются выполнять поставленные перед ними задачи. Конечно же, важен контроль за здоровьем людей, этими вопросами занимается штатный медик Светлана Бояринцева.
Средний возраст работающих близок к пятидесяти годам. Но есть, конечно, и молодые специалисты, к примеру, машинист погрузчика Павел Власихин. Надо отметить, что по сравнению с прежними годами коллектив сокращается. Существующие объемы работ выполняем за счет того, что некоторые сотрудники обладают несколькими специальностями. Например, Виталий Замятин работает и водителем, и машинистом экскаватора. А всего на нашем предприятии девять водителей. Летом они на самосвалах занимаются перевозкой грузов, зимой, используя навесное оборудование, заняты уборкой снега, подсыпкой песка. Кроме того, есть водители, которые перевозят рабочих и управленческий персонал. Чем бы они в итоге не занимались, у нас нет жесткого расписания, каждый из наших водителей может выполнять широкий спектр производственных задач. Здесь можно отметить труд братьев Сергея и Леонида Швецовых. Хороших показателей в прошедшем месяце достиг Дмитрий Чебыкин. Всегда вовремя и в срок выполняет производственные поручения, связанные с дальними командировками, Владимир Мариев.

— А что по другим специальностям?
— Какими бы возможностями не обладала нынешняя техника, на любом занятом обслуживанием дорог предприятии востребован и ручной труд. По штатному расписанию у нас есть четверо дорожных рабочих, без труда которых ремонт или реконструкция дорожного полотна, различные строительные работы просто невозможны. Они чистят мосты, устанавливают дорожные знаки, устраняют засоры в дренажных трубах, разрубают кустарник, укладывают асфальт, следят за исправностью барьерных ограждений, их покраской, установкой. Среди них можно выделить Андрея Шубина, квалификация которого позволяет не только справляться со всеми вышеперечисленными работами, но и успешно выполнять обязанности бригадира или мастера.

— Если спросить любого водителя или даже пешехода о том, что его больше всего радует на дорогах, то, скорее всего, ответом будет — свежий асфальт…
— Действительно, труд тех, кто работает на нашем АБЗ, в настоящее время востребован. Сегодня асфальт требуется не только на дорогах, но и во дворах. Мы все чаще выполняем подрядные работы, связанные с заявками местных муниципалитетов, участвующих в таких программах как «Формирование комфортной городской среды». В этом году немало асфальта было также отвезено в Лузу, где и работы по его укладке осуществлялись нашими рабочими.
Впереди у нас непростой зимний период и, пользуясь случаем, я хотел бы пожелать всем рабочим нашего предприятия крепкого здоровья, стабильного материального положения и успехов в труде.

— Спасибо за интервью.
Фото Н. Липатникова.

Похожие материалы