Творческие педагоги — творческие дети

+ 0
+ 0
Общество / 05.10.2019 10:38

Как развить у детей дошкольного возраста способность видеть красоту окружающего мира, как целенаправленно организовать игровую и театрализованную деятельность, как заинтересовать дошкольников исследованиями и экспериментами, как привлечь родителей к жизни детского сада и помочь им стать полноправными участниками образовательного процесса — ответы на эти и многие другие вопросы обсуждали участники конференции, которая прошла в конце сентября и объединила педагогов дошкольных образовательных организаций Подосиновского и Кичменгско-Городецкого районов.

0 136


В своем выступлении на пленарной части директор информационно-методического центра Е. И. Бартева отметила, что такие встречи педагогов двух регионов имеют большое значение для обеих сторон, они дают возможность представления и популяризации лучшего педагогического опыта, способствующего развитию детей в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования.
Работа секций, организованная в соответствии с различными направлениями развития детей, позволила участникам продемонстрировать свои методические находки коллегам.
Творческие решения проблемы художественно-эстетического воспитания дошкольников обсудили участники первой секции. Насколько у ребенка будет развито чувство прекрасного — многое зависит от первого опыта, полученного им в стенах детского сада от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир. Используемые педагогические средства на мастер-классах показали Е. Г. Момотова и О. А. Чурина, педагоги детского сада «Подснежник» из райцентра, С. Н. Киркина и О. Ю. Сухнева, Г. М. Уланова из села Кичменгский Городок. Заинтересованность слушателей секции вызвал опыт развития музыкальных способностей детей посредством игры на русских народных инструментах и приемы обучения пению детей младшего дошкольного возраста М. В. Бабеновской и С. Н. Скобликовой, музыкальных руководителей детского сада «Сказка» п. Демьяново. Много ценных идей предложилавоспитатель Е. М. Зуева (детский сад «Подснежник»), познакомившая коллег с педагогическим проектом «У самовара».
Игровая и театрализованная деятельность — это самые распространенные виды детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. Как эту работу сделать целенаправленной, а не стихийной — решали педагоги-участники второй секции. Так, Е. Д. Беляева и Т. В. Носкова (детский сад «Сказка») показали возможности использования народных игр в качестве средства воспитания, и способы формирования взаимоотношений дошкольников в рамках игры. Их коллега Е. Г. Микурова (детский сад «Светлячок») поделилась опытом развития творческих способностей дошкольников в рамках кружка «Театральные ступеньки», а Т. Н. Мургина (детский сад «Подснежник») презентовала учебно-методическое пособие «Театральный чемоданчик». Неподдельный интерес участников вызвали выступления педагогов Вологодской области: Е. Н. Балуева и О. Н. Томилова рассказали о возможностях легоконструирования  программирования в развитии детей, а Т. И. Морозова показала участникам секции варианты использования театрализованной деятельности для развития связной речи дошкольников.
Арсенал педагогических средств для превращения трудного процесса познания в увлекательный и захватывающий предложили выступающие на следующей секции. Ребенок — природный исследователь окружающего мира, который он открывает через свой детский, пусть еще такой маленький, но жизненный опыт. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества. С. А. Соловьева (детский сад «Радуга» п. Пинюг) рассказала, как научить детей безопасному поведению на дороге с помощью приемов мнемотехники, Е. В. Быкова (детский сад «Сказка») сообщила, как коллекционирование сделать для детей способом познания мира. О. Н. Колосова (детский сад «Сказка») проинформировала коллег о способе развития логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Не оставили равнодушными участников игровое пособие «По тропинкам родного села» и авторский проект экологической направленности по организации среды на участке детского сада, разработанные коллегами из соседней области И. А. Квашниной и И. В. Дурягиной. Актуальным для работы секции стал мастер-класс «Чтоб не забылась та война» Т. В. Чебыкиной, педагога дополнительного образования дома детского творчества «Ровесник».
Как показывает практика, функционирование и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без активного участия родителей-единомышленников. Организация взаимодействия ссемьей — работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Заинтересованность участников этой секции вызвали совместный с родителями проект «Играют взрослые и дети» по созданию предметно-развивающей среды театрализованной деятельности, подготовленный воспитателем А. А. Станько (детский сад «Подснежник»), а также предложенные педагогами формы сотрудничества с родителями в рамках детских объединений (И. Н. Нагаева, дом детского творчества «Ровесник», О. В. Калинина, с. Кичменгский Городок), Старшим воспитателямбыла предоставлена возможность в рамках круглого стола-дискуссии обсудить проблемы профессионального роста педагогов в условиях детского сада. Особенностями сопровождения опорных детских садов, региональных и муниципальных площадок, профессиональных объединений, действующих на базе дошкольных учреждений района, поделилась в своем выступлении инспектор управления образования Кичменгско-Городецкого района Е. М. Снегова.
В рамках конференции состоялась выставка методических и дидактических материалов «Мы любим театр»: пальчиковый и настольный театр, театр теней, театр рукавичек, театральная ширма, лэпбук «Волшебный мир театра», книжка-театр «Сказка о глупом мышонке», учебно-методическое пособие «Театр на фартуке»… Выставка оказалась востребованной в ходе всего мероприятия: педагоги обменивались мнениями, опытом создания того или иного материала и его применения в практике работы.
В детском саду не может быть случайных людей. Все педагоги — люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новые технологии по воспитанию, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку в группах. А встреча в формате конференции, которая проходит второй год, нашла положительный отклик участников, значит, продолжит свою работу и в дальнейшем.
И. Шелемба,
методист ИМЦ.