Определили задачи на новый учебный год

+ 0
+ 1
Общество / 03.09.2019 10:20

В прошлую среду на базе Подосиновской средней школы состоялось традиционное августовское совещание педагогических работников образовательных учреждений, на котором были подведены итоги минувшего учебного года и определены приоритетные направления работы в 2019-2020 учебном году. Участниками форума стали более ста человек: руководители и педагоги, ветераны отрасли, главы городских и сельских поселений.

0 93


Совещание началось с приветствия главы района С. П. Синицына, который поздравил всех присутствующих с приближающимся Днем знаний, пожелал педагогам здоровья, успехов, плодотворной работы на благо района. Сергей Петрович отметил наиболее значимые достижения в сфере образования, остановился на том, что необходимо сделать на завершающем этапе подготовки школ к новому старту. Глава района также подчеркнул, что хотя значительная часть районного бюджета идет на нужды образования, в учреждениях остается немало проблем, которые требуют к себе пристального внимания и решать их следует в том числе за счет средств, поступающих из внебюджетных источников.Помощь спонсоров, участие в программах, стимулирующих те или иные ключевые направления, гранты в системе образования — все это должно доводить обучение в школах до современного уровня. Выполнение этих задач, требовательность и увлеченность своим делом должны стать основной чертой руководителей образовательного процесса всех уровней.
Открыла пленарное заседание начальник управления образования администрации района М. Ф. Окуловская. В своем докладе она отразила насущные проблемы отрасли и поставила приоритетные стратегические задачи. Маргарита Федоровна начала свое выступление с того, что наш регион является активным участником реализации федеральных проектов «Образование» и «Демография», которые сегодня являются вектором того направления, в котором должен двигаться образовательный процесс. Об этом на недавнем собрании педагогического актива области говорил первый заместитель председателя правительства региона Д. Курдюмов.
Остановилась Маргарита Федоровна и на конкретных показателях и достижениях педагогических коллективов района. Она подчеркнула, что анализ работы за последние четыре года показал снижение успеваемости по району. В истекшем учебном периоде уменьшилось количество школьников, обучающихся на «четыре» и «пять», 30 учеников имеют неудовлетворительные оценки.  110 человек по итогам года имеют одну тройку, что говорит об имеющемся резерве и потенциале для наращивания качества обучения.
Из 138 девятиклассников к ГИА было допущено 136 человек, из них 135 получили аттестаты, более трети выпускников основной школы стали «хорошистами». Все 73 одиннадцатиклассника успешно прошли государственную итоговую аттестацию. При этом 58 процентов обучающихся окончили школу без троек, шестеро из них получили золотые медали и двое — серебряные.
По результатам ЕГЭ Демьяновская и Пинюгская школы отличились наивысшими результатами. 28 выпускников при сдаче единого государственного экзамена смогли преодолеть восьмидесятибалльную планку. Три работы по русскому языку оценены в 98 баллов. Как в прошлом, так и в этом году в качестве предмета по выбору многие выпускники предпочли обществознание, что говорит о том, что они собираются повышать свое образование в области общественных и экономических наук.
Но в настоящее время, как заметила начальник управления образования, количество рабочих мест в «беловоротничковой» среде заметно ниже существующего предложения. Поэтому для желающих стать менеджером перспективы осуществить свои планы невелики. В то же время в строительстве, сельском хозяйстве, лесной отрасли, здравоохранении есть дефицит в специалистах высокой квалификации. Так стоит ли учиться ради того, чтобы потом оказаться нетрудоустроенным? В школах должна вестись качественная профориентационная работа по осознанному выбору учениками будущей специальности.
Пленарное заседание продолжилось сопутствующими докладами. О методическом сопровождении развития профессионализма педагогов района рассказала участникам совещания Е. И. Бартева, директор информационно-методического центра. Возможности и проблемы воспитания в современной образовательной среде озвучила в своем выступлении М. В. Бушманова, консультант управления образования. И. Э. Порубова, заместитель директора Подосиновской школы,  познакомила коллег с организацией деятельности школьного образовательного кластера. Об опыте работы школы-интерната для детей с ОВЗ как центра оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи проинформировала собравшихся Е. Ю. Ордина, заместитель директора школы-интерната.
После окончания пленарного заседания педагоги перешли к работе на мастер-классах, где они смогли  познакомиться и взять для себя  опыт применения новых методик, способствующих эффективности процесса воспитания и обучения. Далее, по традиции,  состоялось награждение педагогов, отличившихся в минувшем году, чествование юбиляров, праздничное поздравление.
Николай Липатников.  
Фото автора.

Похожие материалы