Чтобы повысить качество образования

+ 2
+ 3
Общество / 16.04.2019 13:41

С начала года второе крупное образовательное учреждение Подосиновского района стало государственным. Демьяновская средняя школа перешла на областной уровень, ее учредителем выступает министерство образования Кировской области, а сама она приобрела статус областного общеобразовательного бюджетного учреждения.
Чем вызван переход с муниципального на государственный уровень, и что изменилось в образовательном процессе? Директор учебного заведения Сергей Николаевич Мокиевский рассказал об этом в беседе с корреспондентом нашей газеты К. Александровым.

0 673


— Сергей Николаевич, расскажите, чем вызвано изменение статуса бывших муниципальных школ?
— Проект по созданию государственной модели управления системой образования Кировской области реализуется с 2018 года. И вполне успешно: он неоднократно отмечался на федеральном уровне и приводился в пример другим субъектам РФ. В соответствии с проектом в регионе создаются государственные опорные школы, которые являются ресурсными центрами в части использования учебно-лабораторного оборудования, спортивной базы, библиотеки и педагогических кадров. Первой в нашем районе перешла на областной уровень Подосиновская средняя школа, а с начала года и мы. Это позволит улучшить условия осуществления образовательной деятельности и, как следствие, повысить уровень качества образования в соответствии, сделать его соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Ну, и кроме того, повышается также уровень конкуренции между образовательными организациями.

— Каким целям служит переход на эту модель системы образования?
—  Говоря коротко, все это создается для того, чтобы обеспечить доступность и качество на всех уровнях образования для обучающихся и воспитанников в соответствии с их образовательными потребностями. А в конечном итоге, мы рассчитываем на повышение эффективности образовательного процесса, когда учеба будет ориентирована на личностное развитие ребенка. При этом каждому учащемуся, исходя из его потребностей, интересов и способностей, будет предоставлена возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность. Кроме того, появятся предпосылки для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, труду, жизненному и профессиональному самоопределению.
Для этого потребуется применять индивидуальные формы, методы и приемы обучения и воспитания обучающихся, наладить взаимосвязи с социальными партнерами и предусмотреть активное включение родителей в совместную продуктивную деятельность, организацию учебных и досуговых мероприятий.

— Какое образовательное учреждение района станет центром школьного округа?
— В настоящее время такой статус вполне логично придан Подосиновской школе. Она же является и ресурсным центром. Это обусловлено тем, что это учебное заведение находится в самом Подосиновце, откуда ближе до многих населенных пунктов и небольших школ. Дети из Щеткина, Борка, Яхреньги каждый день на школьных автобусах едут учиться в районную школу. Их путь в Демьяново потребовал бы гораздо больше времени.

— Возникают новые термины и проекты, такие как «единое образовательное пространство», «дистанционное обучение» и иные… Найдут ли они воплощение у вас?
— Безусловно. Как я уже говорил, основной целью новой модели управления образовательными организациями как раз и является создание системы равного доступа к качественному образованию всех учащихся, независимо от места их проживания. Для этого предусмотрено многое: координация планов учебно-воспитательной работы, организация совместных мероприятий с детьми, общий анализ учебных планов, программ и методических пособий, помощь педагогам в освоении новых педагогических технологий, развитие единого школьного самоуправления. Школьники будут сообща заниматься проектной и исследовательской деятельностью, овладевая при этом современными информационно-коммуникационными технологиями.
Если говорить о дистанционном обучении, то оно уже сейчас доступно каждому. Например, ученики могут получать необходимую информацию по любому предмету на образовательных сайтах. Кстати, учитель и учебник уже давно перестали быть единственным источником знаний. Сегодня главная задача учителя — научить и побудить ученика работать с множеством источников информации по предмету.
 Педагогам тоже придется взаимодействовать. Они будут совместно планировать свою деятельность и заниматься работой в рамках методических объединений учителей. Участвовать в таких мероприятиях, как педагогические советы, конференции, методические советы, единые методические дни и предметные недели.

— Многие СМИ сообщают о недостаточном количестве учителей в школах, большой их нагрузке, а также об отсутствии у молодежи желания работать в этой профессии. Касается ли эта проблема Демьяновской школы? Как решает ее руководство образовательного учреждения?
— Кадровый состав в школе стабильный, но возрастной. Надо признать: проблема нехватки учителей уже остро стоит перед нами. Некоторые учителя совмещают преподавание нескольких предметов, педагоги работают больше, чем на одну ставку. Притока молодых кадров пока нет. Но мы работаем в этом направлении: заключили трехсторонние договоры с нашими выпускниками и с Вятским государственным университетом на подготовку учителей географии, начальных классов, биологии.

— Расскажите об учительском коллективе учебного заведения.
— В школе работает 41 педагог (36 женщин и 5 мужчин), их средний возраст 48 лет. Большинство имеет стаж работы свыше 20 лет. Высшую квалификационную категорию имеют 15 человек, первую — 12. Многие награждены ведомственными наградами, почетными грамотами и благодарственными письмами министерства образования Кировской области, а трое имеют нагрудный знак «Педагогическая слава».
Наши учителя постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство через курсовую подготовку, участвуют в работе инновационных площадок, проводимых специалистами областного института развития образования. Многие педагоги являются победителями различных олимпиад и конкурсов педагогического мастерства. Мы постоянно в поиске новых форм и методов обучения, которые бы позволили улучшить результаты учебной деятельности — таково, можно сказать, требование времени.

— Спасибо, и удачи вам и вашим коллегам!