Служба стратегичесокго назначения

+ 3
+ 0
Общество / 28.11.2017 11:00

Не так давно жители райцентра и водители, проезжающие по мосту через реку Юг, заметили новое помещение, появившееся на прилегающей к сооружению территории. Не осталось незамеченным и то, что в вечернее время мост довольно красиво подсвечивается. Причем не только его проезжая часть, но и подъездные пути, и все его опоры. О том, что представляет собой созданная в конце октября служба охраны моста, каковы ее назначение и функции, мы побеседовали с руководителем — начальником отделения «Юг» команды «Киров» Средневолжского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта России» Александром Анатольевичем Чащиным.

0 953

— К выполнению своих обязанностей наше подразделение приступило с начала ноября, в его составе 14 человек, это руководитель, его заместитель, начальники смен и стрелки. Сейчас мост круглосуточно охраняют три сотрудника ведомственной охраны в составе дежурного караула. Делается это в рамках федеральной программы обеспечения транспортной безопасности, и в Кировской области, помимо нашего, охраняются мостовые сооружения, например, в Советске и Вятских Полянах. Отмечу, что под охрану взяты мосты, имеющие стратегическое значение, расположенные на значимых, соединяющих регионы страны, трассах. Для Подосиновского района существующий мост через реку Юг чрезвычайно важен. Необходим он и для всего региона, и для соседних областей.

 

— Александр Анатольевич, с какой целью осуществляется охрана мостов, для чего она нужна?
— Она существует не только для предотвращения террористических актов, но и для недопущения аварий, пожаров, взрывов, захватов, блокировки подъездных путей, причинения вреда жизни и здоровью людей, находящихся на мосту, хищения деталей мостовых сооружений и их повреждения. Если говорить точнее, то нами осуществляется целый комплекс мер, которые в их совокупности правильнее называть не охраной мостов, а обеспечением транспортной безопасности. Говоря языком нормативных актов, мы обеспечиваем так называемый первый, постоянно действующий, уровень безопасности, то есть защищенность транспортного комплекса от потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства. Добавлю, что необходимость наличия подразделения охраны и порядок его деятельности регламентированы федеральными законами «О транспортной безопасности», «О ведомственной охране» и многими подзаконными нормативными актами.  

— А какими оборудованием и средствами обеспечено ваше подразделение?
— Начнем с того, что, как вы уже заметили, весь мост, подъездные пути и опоры освещаются. Фонари снабжаются электроэнергией от автономного источника электропитания. А все происходящее на самом мосту, а также на опорах и сооружениях постоянно контролируется с помощью камер видеонаблюдения. Установлены и специальные датчики, реагирующие на приближение к объектам. Разумеется, производится и запись со всех видеокамер, в том числе расположенных в самом помещении поста управления инженерно-техническими системами, она хранится на специальном сервере, производящем сбор, обработку, прием и передачу информации. А обстановку на мосту наши сотрудники наблюдают на экранах мониторов. Они, кстати, обеспечены связью, специальными средствами, имеют полномочия их применять для задержания правонарушителей, а также для пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность служб содержания моста и движение транспорта. Кроме того, все экипированы соответствующей формой.

— Получается, на мостовом сооружении расположен настоящий пост патрульной службы?
— Пожалуй, можно и так сказать. Если учесть, что мы обеспечены довольно серьезным оборудованием, все сотрудники прошли специальную подготовку и пост в соответствии с планами оперативного взаимодействия связан с подразделениями МЧС, ФСБ и полицией. Кстати, оперативники при наличии оснований, по запросу через соответствующие службы, имеют возможность получать записи с камер видеонаблюдения, установленных на мосту, то есть отслеживать транспорт, передвигающийся по району. Думаю, это довольно важно.

— А кто работает в новой службе?
— Стать нашим сотрудником не так-то просто. Мои коллеги отвечают строгим требованиям по состоянию здоровья, возрасту. Они проходят проверку на отсутствие судимости, привлечение к ответственности за употребление наркотиков. Кроме того, сдают тесты и проходят специальную подготовку. Как правило, этим требованиям, более жестким, чем установлены к частным охранникам, отвечают специалисты силовых структур. Все потому, что нашу работу нельзя даже сравнивать с работой сторожей или охранников. Просидеть или проспать смену у нас точно не получится.

— Александр Анатольевич, есть ли у вас пожелания к водителям и пешеходам, движущимся по мосту?
— Да, есть. Пользуясь случаем, хотел бы напомнить водителям, что остановка транспортных средств на мосту и под ним запрещена и является нарушением пункта 12.4 Правил дорожного движения. Тем более, что мост имеет однополосную проезжую часть, и остановка любого транспорта блокирует все движение. Видеозаписи этих нарушений будут передаваться в подразделение ДПС и могут стать основанием для привлечения водителя к административной ответственности. А остановившийся пешеход, как и любое лицо, приблизившееся к опорам моста — повод предположить незаконное вмешательство в объект транспортной инфраструктуры. Нужно помнить, что мостовое сооружение предназначено для движения, а наша задача — обеспечить сохранность не только самого транспортного узла, но и безопасность тех, кто на нем находится.

— Спасибо, и успешной работы вашему коллективу!
Беседовал
К. Александров.