А. П. Горсткин: “К работе в ЖКХ нужно подходить без сантиментов”

+ 0
+ 1
Интервью / 17.09.2014 19:13

В последнее время стало особенно заметно, что многие проблемы строительства и реформы коммунальной сферы в нашем районе находятся под пристальным вниманием области. Как происходит взаимодействие районных и областных руководителей, какие задачи являются первоочередными? Наш корреспондент Николай Липатников встретился и побеседовал с посетившим наш район заместителем председателя правительства Кировской области  А. П. ГОРСТКИНЫМ.

0 722

— Александр Павлович, с чем связан ваш нынешний приезд к нам?
— В первую очередь, с приближением отопительного сезона. Во время визита главы региона в Подосиновский район были даны поручения  соответствующим службам, которые сейчас и отрабатываются. Что-то будет проделано в ближайшее время, что-то запланируем на перспективу, в любом случае поставленные правительством задачи будут выполнены.
— Вы, как заместитель председателя правительства области, курируете блок вопросов в жилищно-коммунальной сфере. В чем заключается круг ваших обязанностей? 
— Наша власть имеет многоступенчатый уровень ответственности. Непосредственно за тем, что происходит в ЖКХ вашего и соседнего Лузского районов, следит глава профильного департамента Леонид Иванович Князькин. Я, в данном случае, отвечаю за то, как осуществляется взаимодействие областного ведомства и руководства района. Для чего это сделано? Для того чтобы приблизить реализацию намеченных планов к существующим возможностям. Нужно быть уверенным, что в основе принятия тех или иных решений стоят приземленные цели, а не удовлетворение чьих-то властных амбиций. Если строится дорога, мы должны знать, что она сооружается не для удобства проезда к дому какого-то чиновника, а нужна всем и будет предназначена для нужд населения.
Люди должны понимать, что члены правительства вовсе не кабинетные клерки, проводящие время в телефонных разговорах с Москвой, а практики, приезжающие в глубинку для того, чтобы воочию увидеть и узнать о чаяниях простых граждан. Затем в кабинете у губернатора обсуждаются все болевые точки, и тогда уровень доверия к этой информации уже другой, предполагающий большую отвественность.
— Вы ведь когда приезжаете, начинаете с самых верхних этажей власти?
— Да, но сразу замечу, что при этих встречах мы нацелены на жесткий и принципиальный, лишенный сантиментов деловой разговор.  Прослеживаем историю какого-либо острого вопроса, делаем вывод, в чем конкретно состоит проблема: возникла ли она из-за недоработки местной власти  или вызвана финансовыми затруднениями. Такой анализ взбадривает руководителей органов местного самоуправления, показывает, насколько они честны и искренне ли болеют душой за дело.
С другой стороны, не нужно излишней придирчивости. Ведь понятно, что все и сразу никогда не делается. Все решается поэтапно: сначала ставится задача, затем расставляются приоритеты и определяются сроки выполнения каждого пункта. При этом важно, чтобы все проходило в режиме максимальной прозрачности и у людей не возникало сомнений в том, что в итоге соблюдаются именно их интересы.
— Все коммунальные предприятия сейчас находятся в частной собственности, на каких принципах, по-вашему, должно строиться взаимодействие власти и бизнеса?
— В предпринимательской среде власть должна создавать условия для эффективной и качественной работы, а в случае с коммунальной сферой необходимо следить еще и за тем, чтобы населению были обеспечены высокие стандарты качества жизни. При этом, естественно, предприятия ЖКХ должны приносить прибыль, большую или маленькую — это отдельный вопрос. Нужно, чтобы из этой прибыли выделялись средства на сезонное обслуживание, ремонт сетей и оборудования, общую модернизацию производства, решение текучести кадров и так далее.
Для нас даже не так уж и важна организационно-правовая форма, по которой осуществляется деятельность «коммуналки»; пусть это будет не частное, а муниципальное предприятие — главное, чтобы оно полностью справлялось со своими функциями. Требуется, чтобы руководитель сам был заинтересован в достижении результата. Не играть с властями в «кидалово», как это было в прошлом сезоне, когда работали по схеме: создались — долги накопили — закрылись. Так дело не пойдет.
Нужно помогать встать на ноги бизнесу и тарифной политикой и бюджетными деньгами. Главное, чтобы выполнялась одна общая задача — создание рабочих мест и условий для комфортного проживания обслуживаемого населения, а также наличие внятной и прозрачной политики на перспективу.
— Вы упомянули тарифную политику, а в чем должен заключаться ее механизм? Это рычаги сдерживания или благоприятствования?
— При установке, так назовем, «региональных регуляторов» правильность принятия тарифных решений очень значима. Важно, чтобы тариф был экономически обоснованным, приносил рентабельность предприятию. В то же время возникает немало нюансов, когда для того, чтобы оно сохранило жизнеспособность, приходится балансировать на грани дозволенного. Если все-таки происходит превышение предельно допустимых максимальных индексов, область выделяет дотацию, чтобы скомпенсировать резкий рост цен на услуги для населения.
 — С некоторых пор инфраструктура теплоснабжения поселка Демьяново претерпела значительные изменения. Сейчас она переведена на получение тепла путем сжигания отходов лесного производства. Значит, ее модернизация уже закончена?
— До этого еще далеко. Сейчас совместно с главой района мы решаем проблему так называемой первой котельной, технические параметры которой крайне неудовлетворительны. К тому же собственник предупредил нас о возможном выводе ее из эксплуатации. Но так или иначе в течение трех лет она будет задействована в схеме теплоснабжения, я думаю, за это время найдется инвестор, и будет построена новая котельная. Сейчас в счет платежей 2015 года мы выделяем средства на ремонт теплосети в районе ее расположения.
Остается еще незавершенным и проект масштабной реконструкции водосетей этого поселка, на который должно быть в итоге потрачено 90 млн рублей. В этом году, в силу различных причин, нам не удалось приступить к очередному этапу, но уже в январе 2015-го мы начнем выработку всех необходимых решений для движения в этом направлении.
— Деньги на первый этап капитального ремонта водосетей были получены по программе модернизации и реформирования ЖКХ. Остались какие-то  подобные целевые программы?
 — Программы существуют, просто сменились их приоритеты: сейчас основные и весьма немалые средства направлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Деньги на капитальный ремонт многоквартирных домов остаются, но не в столь значительных объемах, как прежде. Работа в этом направлении, тем не менее, продолжается. В масштабе всего нашего края создан региональный оператор «Фонд капитального ремонта Кировской области». Он начнет функционировать уже с января будущего года с перспективой на тридцать лет.
Принята программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» на 2014-2043 годы. За это время будут привлекаться как средства области,  так и собственников жилья. Для нас важно, чтобы инициатива по капитальному строительству шла снизу, это гарантия того, что деньги истратятся  по целевому назначению, а не исходя из капризов управляющих компаний.
Еще одно направление — здания так называемой блокированной застройки. Как правило, это двухэтажные дома из бруса, ремонт которых особенно проблематичен в силу их конструктивных особенностей. Бывает, что под ними нет даже фундамента. Здесь придется идти каким-то другим путем, что-то пойдет по программе переселения из аварийного жилья, какие-то дома отремонтируют.
— Спасибо за интервью.

Похожие материалы