Цель - повышать качество обслуживания

+ 1
+ 0
Экономика / 09.03.2019 11:09

Жизнь взаймы в настоящее время уже никого не удивляет. Как и во всем мире, сегодня более половины работающих россиян выплачивают банковские кредиты. По данным объединенного бюро кредитных историй, число заемщиков в последние годы растет примерно на два миллиона человек в год, а их общая цифра близка к 50 миллионам.  
Политика финансовых организаций направлена на то, чтобы сделать деньги ходовым и доступным товаром не только для бизнеса, но и для населения. Об этой сфере услуг наш корреспондент Николай Липатников беседует с ведущим менеджером дополнительного офиса ПАО Сбербанк О. А. Пономаревой.

0 232


— Оксана Александровна, у людей каких занятий и возрастов чаще всего возникает потребность в кредитах? Какие риски при этом берутся в расчет?
— У меня только одно впечатление: деньги нужны абсолютно всем. Молодым семьям, налаживающим свой быт, и пенсионерам, проявляющим заботу о детях и внуках. Юноши, только что получившие паспорта и успевшие где-то подзаработать, спешат к нам, чтобы осилить покупку современной оргтехники. Конечно, выдаем кредиты и пожилым, вплоть до достижения ими возраста семидесяти лет.
Процедура получения заемных средств максимально упрощена, для того чтобы получить кредит уже не нужно искать поручителей; все, что необходимо иметь при себе, это банковская карта и паспорт. Институт поручительства в нашей системе остался в прошлом, однако это не значит, что все риски при обслуживании кредита устранены. Если наш клиент желает себя как-то обезопасить, он, при оформлении договора, может взять страховку на случай наступления инвалидности, временной утраты трудоспособности в результате каких-то других непредвиденных обстоятельств. Если наш клиент теряет работу, то это тоже входит в страховой случай, банк при этом согласен подождать четыре месяца, длительный больничный также может быть условием отсрочки договорных обязательств.

— Существуют ли ограничения при получении кредита?
— Необходимо, чтобы стаж работы на предприятии был не менее года, но, если зарплата при этом зачисляется на карту Сбербанка, можно обратиться к нам и ранее. Плохая кредитная история или даже отсутствие таковой, также могут стать препятствием для принятия положительного решения. Понятно, что и сумма выдаваемых заемных средств находится в прямой зависимости от среднего заработка.

— Сегодня не только люди находятся в поиске доступных средств, деньги тоже ищут тех, кто хотел бы их взять на определенных условиях. Что вы делаете для привлечения потенциальных клиентов?
— Наши сотрудники ведут информационную работу с общественными  организациями, предприятиями и учреждениями, муниципальными администрациями. Это своего рода производственная необходимость, а не какой-то рекламный ход. К примеру, если у нас проводится акция для работников силовых ведомств, то сотрудники полиции, службы судебных приставов должны быть своевременно о ней оповещены.
В наших офисах, как все уже заметили, установлена и успешно функционирует электронная очередь, с ней удается избегать многих недоразумений, которые возникали, когда людям приходилось стоять в «живой» очереди. Персонал подобран таким образом, чтобы мог обслуживать клиентов на высоком уровне, терпеливо и доходчиво объяснять, как пользоваться техническими новшествами. На селе еще достаточно людей, которым требуются консультации и помощь.

— Немало вопросов может возникать и у тех, кого можно считать продвинутыми пользователями…
— Действительно, когда в нашей системе появились новые платежные карты «МИР», возникали сложности с их обслуживанием, но сейчас все нормализовалось. Конечно, и сейчас порой приходится сталкиваться с какими-то техническими проблемами, но они, как правило, связаны не со сбоями в системе, а с нюансами, возникающими на стороне клиента. Типичный пример — изменение паспортных данных, при этом карта может перестать работать должным образом. В любом случае, если возникли недоразумения, надо обратиться к сотрудникам нашего офиса и они проблему исправят.

— Раньше ваше учреждение занимало два этажа этого здания, а сейчас только один. С чем это связано?
— Как и везде, с сокращением рабочих мест. Дополнительные офисы  в Подосиновце и Демьянове сейчас приспособлены для текущего обслуживания населения. Сбербанк все шире практикует сферу интерактивных услуг и многие операции можно выполнить, не выходя из дома. Даже заявку на ипотеку можно сделать на соответствующем электронном сервисе, правда за подписью все равно нужно будет ехать в соседний район или область. Но, я думаю, такое положение сохранится ненадолго.
— Спасибо за интервью.