Главный результат года - то, что мы не обанкротились

+ 6
+ 6
Экономика / 08.02.2011 09:40

— Александр Михайлович, вы возглавили  колхоз имени Ленина в 2007 году. Многие зареченцы открыто высказывали сомнения в том, что вам удастся наладить пришедшее в упадок хозяйство. После ввода в строй нового двора на 200 голов в деревне Грибинской отношение к вам изменилось?
— С жителями этой деревни у нас и раньше складывались хорошие отношения. Это люди совестливые, никогда не позарятся на чужое. В глубинке еще остались надежные, работящие мужики. Например, такие как Николай Васильевич Трухин из деревни Старой.

0 1462

Он около десятка лет ездил на заработки в Москву. На все руки мастер — и плотник, и электрик. В пуске новой фермы большая доля его труда, он помог довести объект что называется «до ума», и сейчас я спокоен за доверенное его заботам молочное оборудование. В зарплате никого стараюсь не обижать, скажем, слесарю по навозоудалению плачу 15 тысяч рублей в месяц, но и спрос с него соответствующий. Особенно по молодым деревенским парням видно, как они меняются в лучшую сторону в ответ на достойные условия работы. Материальный стимул действует и в борьбе с вредными привычками: недавно предложил доплачивать тысячу тем, кто бросит курить. 
А зареченцы  на меня в обиде за то, что не смог сохранить производство в прежнем объеме. Им хотелось, чтобы все было по-старому, но советские времена, когда можно было заработать колхозный рубль без особого напряжения, уже не вернутся.
— Кстати, название-то вашего предприятия осталось советским.
— С 1 января мы зарегистрированы официально как фирма  ООО «Грибинское», а в общем-то есть желание называться фермерским хозяйством имени писателя-земляка Аркадия Александровича Филева. Он уроженец этих мест, я с удовольствием читаю его книги.
— А о литературной премии имени Филева слышали? Ее учредили в Подосиновце несколько лет назад, но вот уже два года не вручают, поскольку в районном бюджете не хватает на это средств. Может быть, у вас хватит?
— Почему бы и нет. Если администрация района предложит, обдумаю такой вариант. Но сначала хочу построить церковь, чтобы там хотя бы раз в неделю служил священник.  И место уже для нее наметил — на перекрестке возле дороги на Лузу.
— Дай вам Бог осуществить эти планы. Помнится, вы делились еще проектом новой деревни, которую хотите строить на берегу озера под соснами.
— От этого проекта не отказываюсь и сейчас, но пока на первом месте производственные задачи. Сегодня молока в районе не хватает, на рынке оно пользуется огромным спросом. Я каждый день вожу его с Грибинской фермы в Демьяново, правда, объем покуда невелик, вожу флягами. Но качество и цена нашей продукции людей вполне устраивают, продаем молоко дешевле ровдинского. Сейчас только бы надои росли, а проблем со сбытом не будет.
— А с кадрами?
— Рабочих рук на ферме достаточно, нужны зоотехник, ветеринар. Но первое условие для их привлечения — благоустроенное жилье, потому что, живя в квартире со всеми удобствами, человек не будет халатно относиться и к своей работе, станет ей дорожить. Летом планируем достроить первый двухквартирный дом для молодых специалистов.
— Условия труда грибинских животноводов сейчас лучшие в районе, но женщинам приходится вручную раскатывать рулоны с сеном и вилами разносить его по кормушкам. Когда раздача кормов будет механизирована?
— Заявка на миксер и погрузчик для кормов сделана, но пока на покупку нет денег. Еще не полностью рассчитались за танк-охладитель.
— Александр Михайлович, в июне у вас за долги были арестованы счета и имущество. А в каком финансовом состоянии предприятие завершило год?
— Главный результат года — это то, что мы не обанкротились. Но выжили только благодаря лесным делянкам. Расчетная лесосека у нас меньше, чем в других хозяйствах района, да и ту была попытка отобрать. Пришлось ездить по судам, доказывать, для чего на самом деле  мне нужен лес. Правда, лесозаготовкой на наших делянках занимается по договору субаренды другой предприниматель — С. В. Быков, поскольку необходимой техники для этого у меня нет. К сожалению, простаивает и наш лесопильный цех в Демьянове, чтобы его запустить, нужно два миллиона рублей на закупку сырья. Но львиная доля вырученных денег сегодня уходит на выплату процентов по банковским кредитам и лизингу, это около миллиона рублей в месяц. Спасибо «Россельхозбанку» — выручил,   пролонгировал нам 7-миллионный кредит по нацпроекту «Развитие АПК», отодвинув его на три года. Если б не это,  сейчас вряд ли удалось бы удержаться на плаву.
— В течение двух предыдущих лет вы сотрудничали с районной службой занятости в рамках областной антикризисной программы, привлекая  безработных граждан на общественные работы на ферме и в поле. Продолжите ли участвовать в этой программе?
— Увы, государство нас лишило такой возможности. При том что российская деревня поголовно спивается, денег в бюджете на доплату за общественные работы на селе не нашлось. Сейчас в этой программе могут участвовать только градообразующие предприятия или те, что находятся в поселках городского типа, к примеру, на территории Демьянова. Аграриям через службу занятости будет возмещаться только трудоустройство инвалидов и стажировка выпускников учебных заведений.
— Судя по районным сводкам полевых работ, с растениеводством в колхозе имени Ленина ситуация, мягко говоря, неблагополучная. Изменится ли что-то в будущем сезоне?
— Чтобы эффективно работать на земле, нужна  дорогостоящая техника, велики затраты  и на горючее, семена, удобрения. В ближайшее время нам все это не по карману, поэтому площади под зерновые расширять не будем, а сделаем ставку на многолетние травы долгосрочного пользования и культурные пастбища. Затраты на них невелики, а отдача двойная — от свежих кормов не меньше, чем от сена.
— Да и от капризов погоды травяные угодья меньше зависят. Ну что ж, программа на год вами обозначена довольно напряженная, а о том, как она будет претворяться в жизнь, обещаем держать в курсе наших читателей. Пусть все у вас получится!

Беседовала Татьяна Курдюмова