Укрепляя экономический потенциал района

+ 4
+ 4
Экономика / 01.06.2017 10:11

Укрепляя экономический потенциал района

Прошедший год был насыщен событиями — в стране, области, районе. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей информацию
из отчета главы Подосиновского района А. П. Клюшова о результатах своей работы и деятельности администрации района за 2016 год.
В 2016 году функционировали 15 муниципальных программ Подосиновского района.

0 991

Продолжалось участие в проектах поддержки местных инициатив. В рамках ППМИ в 2016 году реализованы проекты по ремонту Демьяновской детской библиотеки, ремонту витражей и фасада здания Подосиновского районного Дома культуры, благоустройству кладбищ в селах Троица и Октябрь, благоустройству парка, установке освещения, механических тренажеров под навесом в районном центре, ремонту подсобных помещений и обновлению материально-технической базы Утмановского сельского Дома культуры. На реализацию проектов в 2016 году выделено 4 625,8 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета — 3 068,5 тыс. рублей и 1 557,3 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов, населения и юридических лиц.
Экономически активное население района составляет 6,9 тыс. человек. В экономике района занято 6,4 тыс. человек. Снижение численности работающих происходит в результате оптимизации бюджетной сети, сокращения численности в филиалах и обособленных подразделениях, реорганизации предприятий. Основными сферами деятельности населения являются: промышленность, торговля, транспорт, лесное хозяйство, сельское хозяйство. В бюджетных организациях работает около 27,4% населения.
В отчетном году продолжалось поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы.
Объем государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса района составил 24,8 млн рублей, из которых 6 879,5 тыс. рублей получено в форме субсидий СПК СА (колхозом) «Октябрь», СПК (колхозом) «Маяк», ООО «СХП «Большероманово-Плюс», ООО «Подосиновский агрокомплекс», ООО «Родина», ООО «Агролес», 17 820 тыс. рублей получено КФХ Кочкин А. А. в форме гранта на строительство семейной животноводческой фермы. Специалистами по поддержке сельскохозяйственного производства администрации района в 2016 году организовано собрание пчеловодов района (март), организован выездной семинар для руководителей сельхозпредприятий района в племзаводы «Гарский» и «Имени Кирова» Оричевского района, проведен семинар по составлению производственно-финансового плана на 2017 год. Организованы поездки по обмену опытом разведения мясного скота в СПК «Коммунизм» Даровского района и ООО «Красный партизан» Лузского района, по обмену опытом разведения мелкого рогатого скота в Вычегодский район Архангельской области. Проведено кустовое совещание на базе ООО «Агролес», итоговое совещание по результатам деятельности АПК в 2015 году.
С 2007 года функционирует фонд поддержки малого и среднего предпринимательства «Бизнес Центр». В 2016 году фондом выдано десять займов субъектам малого предпринимательства на 9 630 тыс. рублей по агентским соглашениям с областным фондом поддержки предпринимательства и 61 заем на сумму 30 470 тыс. рублей самостоятельно за счет средств, привлеченных из бюджета в 2013-2014 годах. Фонд по итогам работы за 2016 год имеет положительный результат.
Доходы консолидированного бюджета района за 2016 год составили 327,4 млн рублей, в том числе собственные доходы (доходы без учета безвозмездных поступлений) — 109,9 млн рублей (33,6%). Расходы консолидированного бюджета района за 2016 год произведены в сумме 326 млн рублей.
В течение года проведено 18 заседаний  межведомственной комиссии по вопросам формирования налоговой базы, укрепления бюджетной дисциплины и сокращению убыточности предприятий, по результатам которых из общей суммы недоимки 47 690,1 тыс. рублей погашено 31 257,2 тыс. рублей. На 13 заседаниях межведомственной комиссии по вопросам легализации неформального рынка труда заслушаны 28 работодателей, выплачивающих заработную плату работникам в размере ниже ее среднего уровня по виду экономической деятельности или ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, 68% работодателей из их числа повысили заработную плату работникам, сумма дополнительных поступлений НДФЛ составила 649 тыс. рублей (за 2015 год — 612 тыс. рублей).
Значительно улучшилась работа отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района. В казну Подосиновского района включены 185 объектов недвижимого муниципального имущества и 1 064 объекта движимого муниципального имущества.
За 2016 год в консолидированный бюджет района поступило неналоговых доходов от использования и реализации муниципального имущества и земельных ресурсов в сумме 11,4 млн рублей, в том числе от использования имущества и земельных ресурсов 7,5 млн рублей, от продажи имущества и земельных ресурсов 3,9 млн рублей.
Бюджет района имеет социальную направленность, 65,8% бюджетных средств в 2016 году было направлено в социально-культурную сферу. Социальная политика в районе проводится на основе муниципальных программ в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.
По состоянию на 31.12.2016 в 11 муниципальных  школах обучались 1 485 человек. Сеть общеобразовательных учреждений характеризуется высоким числом малокомплектных школ. 6 школ имеют численность обучающихся до 20 человек. Поэтому доля неэффективных расходов достаточно высокая. Расходы на одного учащегося в малокомплектной школе в среднем в 5 раз (а в некоторых в 7 раз) выше, чем в городских школах района. Программу дошкольного образования реализуют 5 детских садов и 6 школ. 716 обучающихся осваивают общеобразовательную программу дошкольного образования, из них 51 в дошкольных группах общеобразовательных школ.
В смотре-конкурсе городов и районов области на постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения Подосиновский район в шаге от тройки призеров — 4-е место в номинации «Города и районы области с населением от 10 до 20 тыс. человек». Открытие после ремонта ФОКа в с. Яхреньга и введение в действие нового ФОКа в пгт Демьяново позволили улучшить показатели эффективности реализации муниципальной программы «Развитие спорта и молодежной политики», а также создать условия для реализации интересов, поддержания активного образа жизни и выбора наиболее удобной формы физического развития для жителей. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа проводится в соответствии с районным календарным планом. Наиболее популярными видами спорта в районе являются: футбол, волейбол, лыжные гонки, настольный теннис. Кроме того, регулярно проводятся соревнования по охотничьему биатлону, рыбной ловле, плаванию и другим видам спорта. Ежегодно проводится спартакиада городских и сельских поселений и молодежный туристский слет.
Мероприятия в сфере молодежной политики направлены на формирование у молодежи потребности в здоровом образе жизни. За 2016 год проведены 87 мероприятий, в которых участвовали более 3 000 человек. Обеспечено участие молодежи в 12 межрайонных, областных, межрегиональных конкурсах и одном всероссийском.
В районе сформирован банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения. За 2016 год поставлены на учет в органе опеки и попечительства на получение жилого помещения 8 человек, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
По данным Кировстата, в 2016 году в районе введено в эксплуатацию 1 132 кв. метра жилья (без учета реконструкции жилых домов), что составляет 31% к уровню 2015 года. Администрацией района выданы 25 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов; 17 разрешений на строительство объектов капитального строительства (из них 7 объектов лесоперерабатывающего производства, 5 объектов торговли, 2 объекта производственного назначения, 3 — административно-бытового назначения). Разработаны и выданы 45 градостроительных планов.
Основным направлением работы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства остается проведение модернизации и реконструкции объектов коммунальной и жилищной инфраструктуры. На данные цели направлено 1,5 млн рублей бюджетных средств, проведены работы по замене двух водогрейных котлов в школьной котельной пгт Подосиновец и ремонту тепловой сети у детского сада «Светлячок» и на ул. Механизаторской в пгт Подосиновец. В сфере ЖКХ обеспечен контроль за подготовкой и прохождением отопительного сезона, который прошел без срывов.
В районе сохранена сеть автобусных маршрутов, для чего администрация района прилагает немалые усилия и привлекает финансовые средства. МУП «Подосиновец Автотранс», обеспечивающему перевозку пассажиров по утвержденным маршрутам, в 2016 году предоставлена субсидия в сумме 1,4 млн рублей.
Администрацией района осуществляется дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения. Дорожная сеть района насчитывает 640,582 км, из них: областные автодороги — 100,5 км, дороги местного значения — 329,8 км и улично-дорожная сеть поселений — 210,271 км. Финансирование их содержания составляет около 10% от норматива. Так, автомобильная дорога Подосиновец — Пинюг прослужила два межремонтных срока без ремонта. В то же время еще 6 лет назад финансирование дорожной деятельности вообще носило эпизодический характер. В районе есть дорожный фонд, формируемый за счет акцизов от светлых нефтепродуктов и субсидии из областного бюджета, и эта статья расходов защищена в бюджете района. Расходуется фонд исходя из первоочередных задач по обеспечению движения транспорта по автомобильным дорогам на основании ежегодных обследований автодорог и искусственных сооружений на них.
В 2016 году по проектной документации из областного бюджета выделены финансовые средства и выполнены работы по ремонту моста через реку Пушму на автомобильной дороге Подосиновец — Ровдино —Страшково. Сумма контракта 14,7 млн рублей. Работы выполнены с хорошим качеством по заключению стройконтроля, услуги которого оплачены в сумме 98 тыс. рублей.
В 2016 году городским поселениям района была выделена субсидия на дорожную деятельность в размере 1 820 тыс. рублей из дорожного фонда района и 3 млн рублей средств областного бюджета, которые пошли на ремонт покрытия проезжей части улицы Советской пгт Подосиновец. Меры по приведению в порядок дорожной сети, устранению дефектов и повреждений в виде выбоин и ям, восстановлению асфальтобетонного покрытия принимаются в рамках имеющегося финансирования. Всего дорожный фонд района, формируемый за счет субсидии областного бюджета и собственных средств района, по уточненной росписи  составил 49 250,8 тыс. рублей. Из них 8 371,3 тыс. рублей — средства бюджета района.
Разработан и утвержден план работы по благоустройству территории района. В 2016 году проведены 9 субботников по санитарной очистке территорий поселений, в которых приняли участие более 6 тысяч граждан района. В рамках федеральной целевой программы  «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» проведена всероссийская акция «Вода России» по очистке от мусора берега реки Пушмы недалеко от д. Содомово.
Важным направлением в деятельности администрации района является работа с обращениями граждан и организаций по решению жизненно необходимых и первостепенных задач в сфере социально-экономических отношений, коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и спорта. В 2016 году поступили 65 письменных обращений граждан, что на 23 больше, чем в 2015-м. Основные темы обращений: предоставление коммунальных услуг (19), социальные вопросы (17), улучшение жилищных условий (14), отлов собак и волков (4), транспортное обеспечение и содержание дорог (3). Положительно решены 11 (26 %) обращений, по 12 (28%) обращениям приняты меры, по 19 даны разъяснения. Следует отметить, что шесть обращений вернулось к нам после пребывания в районе поезда ЛДПР, трое из заявителей обращались по своим вопросам в разные инстанции по три раза, но все эти обращения «спускались» к нам.
В целях открытости органов местного самоуправления, развития диалога между обществом и руководством района главные события в жизни района и деятельность органов местного самоуправления района в 2016 году освещались на сайте муниципального образования, в газете «Знамя».
В рейтинге муниципалитетов по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с указом президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» Подосиновский район по итогам 2015-го на 32 месте. В предыдущие годы, начиная с 2012 года, наш район был на 27, 14 и 16 местах соответственно.
Основными задачами органов местного самоуправления, независимо от экономической ситуации, являются укрепление экономического потенциала муниципального образования, повышение качества и доступности муниципальных услуг, рационального и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, муниципального имущества и земельных ресурсов.