Проголосовали за бюджет в первом чтении

+ 3
+ 2
Экономика / 05.12.2014 10:52

Как известно, ближе к концу года у нас в районе проходят различные мероприятия, связанные с «Положением о бюджетном процессе в Подосиновском районе», призванные знакомить жителей с основными параметрами этого важного документа. В частности, 21 ноября состоялись публичные слушания проекта бюджета на следующий год, на которых также рассматривались и его плановые характеристики на 2016 и 2017 годы. На подосиновской странице правительственного сайта в выступлении заместителя  главы администрации, начальника финансового управления Ф. П. Чесноковой  сказано о том, «что бюджет на 2015 год и плановый период очень сложный.

0 1096

В рамках ограниченных ресурсов далеко не все расходы удалось включить в него, поэтому для безусловного исполнения представленного бюджета предстоит проводить консервативную финансовую политику». В то же время государственные расходы ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики и обеспечение объема и качества муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.
Общий объем доходов консолидированного бюджета района запланирован в сумме  339 537,5 тысячи рублей, в то время как расходы больше этой суммы почти на 6 миллионов рублей. Планы последующих двух лет предусматривают снижение как расходной, так и доходной части, при этом размер дефицита остается почти неизменным. 
С критикой подобного положения вещей 28 ноября выступил депутат районной думы Алексей Артемов. Тогда думцы собрались на свое 49 заседание для того, чтобы принять проект бюджета на общем голосовании в первом чтении.
Обосновывая свою точку зрения, Алексей Евгеньевич предложил повысить взятые обязательства увеличением доходной части, чтобы в следующем году всем было над чем потрудиться.
За счет чего же должны возрасти доходы района? Как в выступлении Ф. П. Чесноковой, так и в содокладе главы района Д. В. Копосова, прежде всего, говорилось о необходимости усиления работы межведомственных комиссий поселений, в результате чего так называемые «серые зарплаты» должны выходить из тени, что неминуемо приведет к росту НДФЛ.  К слову сказать, в сравнении с предыдущим периодом показатели роста по рассматриваемой проблеме замедлились в несколько раз. Необходимо увеличить сборы и по другим платежам, например по акцизам и прочим налоговым сборам. Другим средством закрытия финансовых брешей видится активное участие муниципальных образований и различных ведомств в целевых программах и самообложение населения.
После бурных дебатов выяснилось, что конкретных предложений по увеличению доходной части так и не было высказано, а  корректировать уже сверстанный бюджет, исходя лишь из одних эмоций, тоже никто не собирался. В результате голосования главный финансовый документ на следующий год в первом чтении был принят. Дата второго заседания, где его судьба будет решена окончательно, назначена на 5 декабря.
Николай ЛИПАТНИКОВ